Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

По информации «РБК», в Госдуме разрабатывают законопроект, который запретит систему рекомендаций для детей в онлайн-кинотеатрах, стриминг-сервисах и социальных сетях. Кроме того, пользователи, не достигшие 14-летнего возраста, не будут видеть рекламу в своих профилях. По словам депутата Госдумы Антона Горелкина, соответствующий законопроект будет внесён до конца года.

«Я считаю, что отключение рекомендательных алгоритмов, обязательное предупреждение о том, что они используются, социальные сети и платформы вообще должны предусматривать. Должна быть кнопка их отключения», — высказал своё мнение депутат.

В этом вопросе его поддержала глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина, высказав мнение, что контент для детей должны полностью формировать их родители:

«В целом необходимо рекламные и маркетинговые функции, рекомендательные алгоритмы отключить полностью для детской аудитории до 14 лет на всех онлайн-площадках, в том числе и в социальных сетях. Такая система уже начала работать в Великобритании и в США, и Россия здесь не должна отставать».

Представители онлайн-кинотеатров инициативу не поддержали, посчитав, что чрезмерное регулирование работы сервисов отпугнёт пользователей и те отдадут предпочтение пиратским сервисам.

«Мы не навязываем никакой контент, никакую тематику, — ответил он на предложения общественников. — Наша задача — отвечать интересам пользователей. Это ключевое отличие от того, как формируются рекомендации в соцсетях», — высказал свою позицию заместитель генерального директора по правовым вопросам платформы ivi Михаил Платов.