В Final Fantasy XVI не будет открытого мира и управляемых напарников
В сети появилось несколько превью-материалов, посвящённых грядущей Final Fantasy XVI. В материалах разработчики поделились некоторыми подробностями грядущей jRPG, рассказав, в частности, о напарниках героя. мире вокруг и о том, какими будут сражения.
Наоки Ёсида, продюсер проекта, рассказал о том, что у игроков не будет возможности брать под контроль спутников протагониста — управлять можно будет только Клайвом, главным героем FFXVI. Сколько всего будет напарников у героя неясно; одним из них должен стать волчонок по имени Торгал из первого трейлера. Клайв же, по словам создателей, в ходе игры будет взрослеть: игра начнется, когда он будет подростком, а ближе к концу истории герою будет за тридцать.
Что касается окружающего мира, то он не будет открытым. Ёсида рассказал о том, что разработчики пытались показать, что действие игры разворачивается по всей планете, а не на небольшом клочке земли. Поэтому вместо одной огромной бесшовной локации в игре будет несколько больших регионов.
Сражения в Final Fantasy XVI будут «свирепыми и зрелищными», причем сражаться нужно будет не только против людей и различных фэнтезийных созданий, но и против гигантских Эйконов, могущественных существ, которых могут призывать некоторые персонажи. Каждый бой с Эйконом будет уникален (Ёсида уточнил, что сражения с ними могут напоминать «шутеры или файтинги»); за победу над каждым таким монстром игроки смогут разблокировать соответствующую Эйкону ветку навыков.
Ёсида также заметил, что Final Fantasy XIV 1.0 и Final Fantasy XV нанесли серии «серьёзный репутационный ущерб» — некоторые люди, по его словам, даже отказывались смотреть трейлеры FFXVI, потому что «пятнадцатая была ужасна». Поэтому цель Наоки Ёсиды и команды разработки — создать такую игру, которая позволит серии Final Fantasy нацелиться на «новые вершины».
Релиз Final Fantasy XVI запланирован лето 2023 года. Игра заявлена как эксклюзив для PS5. Сейчас игра находится на завершающей стадии разработки, и её уже можно пройти от начала и до конца. На данный момент авторы заняты полировкой и записью озвучки на разные языки.