16 марта 2023Игры

В Digital Foundry разобрали демо-версию Resident Evil 4 Remake


Сотрудники Digital Foundry Алекс Батталия и Джон Линнеман выпустили подробный разбор вышедшего недавно демо Resident Evil 4 Remake. Обозреватели уточнили, что это предварительный взгляд на незавершённую версию игры, который может ещё поменяться после полноценного релиза, который намечен на 24 марта 2023 года. Разбирают в DF версии для всех платформ — PC, PS5, PS4 и Xbox Series X|S; обзор демо от «Канобу» можно почитать по ссылке.

Линнеман и Батталия отмечают, что в двадцатиминутном демо игры уже есть на что посмотреть. Например, она позволяет оценить качество графики (на дождь не смотрите — его уже пообещали исправить), трассировки лучей, производительности и многого другого. Тем не менее, в DF также говорят и о том, что патч первого дня может многое изменить.

Консольные версии игры предлагают два режима: «качества», с повышенным разрешением, и «производительности», с увеличенной кадровой частотой. Оба режима также имеют отдельные графические параметры, позволяющие тонко настроить игру «под себя» — однако они не всегда работают хорошо. Например, трассировка лучей на консолях работает «средне»: глобальное освещение с трассировкой (Ray Tracing Global Illumination, RTGI) исчезло, уступив классическому SSAO, и единственное, что действительно заметно — это отражения. Причем в PlayStation-версии некоторых RT-отражений попросту нет — DF считают, что это баг.

Режим «качества», судя по всему, использует классический «шахматный» рендеринг для создания 4K-разрешения — и базовое разрешение «на глаз» специалистам из Digital Foundry кажется большим у Xbox Series X-версии игры. Обозреватели также отметили, что со включёнными хроматическими аберрациями разрешение PS5-версии падает ещё сильнее.

В режиме «производительности» игра работает в разрешении от 1728p до 1800p на Xbox Series X и в разрешении 1440p-1800p на PlayStation 5 — все это, разумеется, также с помощью «шахматного» рендеринга. FPS в данном режиме практически всегда заблокирован на 60 кадрах в секунду — особенно если не включать трассировку лучей.

Что до PS4-версии игры, то она ощущается «хорошо» и выглядит отлично. Тем не менее, игрокам следует приготовиться к разрешению в 900p, низкому разрешению текстур, а также отсутствию множества эффектов. Также не стоит ждать и стабильных 60 FPS — большую часть времени игра работает в 40-50 FPS.

Что до PC-версии, то тут игроков ждут лучшие качество и производительность — при наличии соответствующей системы, конечно же. Авторы Digital Foundry тестировали игру на процессоре i9-12900K и с видеокартой RTX 4090 (при том, что для 1080p и 60 FPS игре хватит GTX 1070, а для включённой трассировки лучей — AMD Radeon RX 6700 XT или NVIDIA GeForce RTX 2070, — ред.), и по их словам, на PC игра будет работать лучше всего — по крайней мере, если судить исключительно по демо-версии.

Сейчас больше всего технических проблем у PlayStation 5-версии игры. PS4-версию называют «спорной» из-за невозможности заблокировать счётчик частоты кадров на 30 FPS, и рекомендуют играть на PC, если позволяет железо. В конце обзора Линнеман и Батталия пишут, что все версии вышли «не идеальными», но итоговые впечатления от игры они смогут составить только после выхода полной версии.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь