В Digital Foundry разнесли Xbox-версию Redfall
Digital Foundry протестировали Xbox-версию Redfall от студии Arkane, и, как многие другие критики и игроки, остались крайне недовольны увиденным. Игру они назвали «печальной историей о нереализованном потенциале и серьезных технических проблемах», отметив, что даже отсутствие 60 кадров в секунду — это далеко не самая большая проблема игры.
Джон Линнеман, специалист DF, в предисловии к тексту отмечает, что его опыт игры был не настолько разочаровывающим, как у многих — хотя «величия предыдущей игры Arkane Austin, Prey (2017), здесь не ощущается». Иммерсивный симулятор в Redfall всё ещё проглядывается, однако в основе своей эта игра — смесь Far Cry и лутер-шутера с большой ставкой на сетевую игру.
Игра выстроена на движке Unreal Engine 4, и в плане внешнего вида она крайне неоднозначна. Линнеман выделяет, что авторы хорошо поработали со стилизацией и сеттингом — визуальный дизайн предлагает много «хорошо сделанных» вещей, вроде персонажей или оружия, а в наполнении локаций чувствуется подход Arkane. Да и открытый мир «с расстояния» смотрится хорошо: все ключевые ориентиры видны издалека, а полумрак на экране позволяет создать иллюзию целостности. Дополняет картинку зловещий красный туман, который создаёт ощущение угрозы — с ним (и его последствиями) придётся бороться всю игру.
К сожалению, эстетика разбивается о суровую реальность. Игра очень часто подкидывает игрокам всплывающие текстуры, а также не может быстро их подгрузить — иногда приходится ждать по 10-20 секунд. Линнеман назвал это «худшим результатом со времён RAGE и её id Tech». Да и в целом качество текстур очень много где хромает: Джон сравнил текстуры деревьев в Redfall и Halo: Combat Evolved 2001 года, и пришёл к выводу, что в последней они гораздо лучше.
Персонажи смотрятся хорошо, но на этом положительные моменты кончаются. Анимации у NPC бедные, а сюжетные ролики в Redfall почти везде заменены на ряд статичных изображений в духе серии Thief — «только не настолько стильно, как было там».
Ещё одна беда — AI противников. Они то не замечают в упор стоящего игрока, то попросту бездействуют, а иногда отказываются драться и просто ничего не делают. Причём некорректное поведение врагов случается сплошь и рядом — даже если игра не лагает.
Redfall работает на консолях всего в одном режиме:
- Xbox Series X — 4K, TAA, до 30 fps;
- Xbox Series S — 1440p, TAA, 30 fps;
Линнеман заметил, что разрешение во время игры почти не падает, поэтому картинка всегда была чёткой. Что касается кадровой частоты, то на Series X случаются редкие просадки, а вот Series S вообще не теряет фреймрейта. При этом версия для младшей консоли лишена SSR (отражений в экранном пространстве), там гораздо хуже тени и меньше разрешение текстур.
Подводя итог, Линнеман отметил, что даже несмотря на все огрехи игры он получил от Redfall определённую дозу веселья. Собравшись вчетвером игроки могут рассчитывать на «ночь глупых развлечений», а мир будет довольно интересно исследовать. Джон, впрочем, остался игрой разочарован, и назвал её самым слабым релизом Arkane на сегодняшний день. Он понадеялся, что дальше студия вернётся к основам, и перестанет гнаться за трендами вроде лута или многопользовательских режимов.