В Digital Foundry протестировали Atomic Heart на PC и консолях
Специалисты Digital Foundry выпустили детальный разбор технического состояния Atomic Heart на PC и консолях. К сожалению, обзор не затронул версии для PS4 и Xbox One, равно как Steam Deck, однако на YouTube есть несколько подробных сравнений графики от ElAnalistaDeBits.
Основные тезисы:
- На PS5 и Xbox Series X большую часть времени игра работает в «честном» 4K. Разрешение, в основном, падает в открытом мире. На Series S используется динамическое 1080p, и данная версия тоже очень редко снижает этот показатель.
- Визуально версии для PS5 и Xbox Series X идентичны, на Series S хуже качество текстур, отражений и других элементов;
- В плане производительности лучшая версия на PS5. Игра большую часть времени держит 60 fps с незначительными (1-2 кадра) просадками. На Xbox Series X просадки сильнее и случаются чаще. На Series S, соответственно, всё ещё хуже, чем на более мощных консолях;
- Самая качественная картинка предсказуемо на PC. Особенно в глаза бросаются более детализированные тени, отражения и возросшая растительность;
- Перед началом игры PC-версия запускает компиляцию шейдеров. За час тестов на ПК с процессором Intel Core i7-13700K и видеокартой GeForce RTX 4090 возникло лишь три незначительных статтера. «Подвисания» также встречаются в версии для Xbox Series X, хоть и нечасто.
В целом, специалисты технического отдела Eurogamer довольны графикой и производительностью Atomic Heart. Но при этом они выделили несколько «трюков», на которые разработчикам, вероятно, пришлось пойти ради обеспечения более высокой производительности.
Например, у врагов, расположенных на расстоянии в несколько десятков метров от протагониста, происходит рендеринг анимаций с пониженной кадровой частотой. А в открытом мире можно наткнуться на сегменты, где практически отсутствуют тени.
Вердикт — симпатичная игра, от которой не стоит ждать откровений в плане графики ввиду её «кроссгеновости». И, само собой, всем версиям нужны патчи, поскольку в Atomic Heart всё же хватает багов (в том числе графических) и шероховатостей в производительности.