В Digital Foundry посетовали на консольные версии Elden Ring: Nightreign

В Digital Foundry оценили техническую сторону Elden Ring: Nightreign на консолях — и остались не особо довольны увиденным. Игра, как отмечают в издании, выигрывает за счёт своего дизайна, однако то, как игра работает, оставляет желать лучшего. Выбрали из материала основные моменты:
- По факту, технологии не изменились со времён оригинальной Elden Ring. Это значит, что игра часто не дотягивает до 60 FPS на Xbox Series X и PlayStation 5, а ещё у неё нет улучшений для PS5 Pro;
- В Nightreign не добавили режим трассировки лучей, который в оригинал добавили патчем;
- Настройки у релизной версии «рогалика» такие же, какие были во время февральской бета-версии. На PS5 и Series X игра работает в 4K-разрешении в режиме «качества» и в 1440p в режиме «производительность». На Series S это 1440p и 1008-1440p соответственно.
- Если сравнивать консоли, FromSoftware придерживается проверенных и испытанных настроек из сетевой бета-версии. PS5, PS5 Pro и Series X работают на фиксированном разрешении 4K в своих режимах качества, в то время как режим частоты кадров использует динамическую настройку, которая снижает их разрешение до самого низкого значения 1440p, чтобы лучше достичь 60 кадров в секунду. С другой стороны, для Series S 1440p является фикси
- На PS5 качество изображения чуть лучше, а на Series S картинка ожидаемо самая слабая: хуже тени, ниже разрешение и чаще возникают проблемы с кадровой частотой;
- В Digital Foundry отметили, что даже так игра предлагает «куда лучший сценарий», чем во множестве современных релизов — особенно на консолях предыдущего поколения. На PS4 игроки получат 900p (против 1080p в оригинальном «Кольце») и 30 FPS с просадками — это, конечно, печально.
- На консолях текущего поколения производительность не изменилась со времён бета-теста. В режиме «качества» FPS всё ещё скачет между 35 и 50 FPS даже в Крепости Круглого стола — а во время сражений всё ещё хуже. На PS5 Pro игра работает чуть лучше, но это не спасает;
- Режим «качества» Томас Морган из DF называет «бессмысленным» на любой консоли из-за такого разлёта кадровой частоты и сильных просадок. Xbox Series X просаживается также сильно, Series S и вовсе предлагает 30-40 FPS с просадками — что ещё хуже;
- Режим «производительности», тем временем, предлагает 40-60 FPS на PS5 и Series X — уже лучше, но всё ещё не идеально, отмечают в издании. Чем дольше забег, тем чаще вы будете играть в 40 FPS — и здесь неожиданно выигрывают консоли от Microsoft, где VRR работает в более широком диапазоне (40-60 Гц против 48-60 Гц на PS5). Даже Series S, пишут в DF, выдаёт те же 40-60 FPS, что довольно приятно;
- На PS5 Pro игра работает в 50-60 FPS в режиме «производительности», хотя случаются просадки до 40 кадров в секунду.
- Морган отмечает, что рекомендует играть в режиме «производительности» на Xbox Series XS — или же на PS5 Pro, если вас не так смущают просадки. Однако из-за того, что у игры нет адаптации под эту консоль, рекомендовать такую версию сложно.
В Digital Foundry отметили, что «очень надеются» на релиз патча под новую консоль Sony, а также на то, что компания в целом займётся техническими бедами Nightreign. Сейчас игра в техническом плане представляет собой сборник проблем, многие из которых тянутся ещё с оригинальной Elden Ring.