В Digital Foundry остались довольны оптимизацией и стилистикой Diablo 4
В Digital Foundry протестировали Diablo 4 на PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Результаты оказались весьма приятными.
В новой части разработчики вернулись к более мрачной и реалистичной атмосфере первых двух частей. Разработчики явно уделили большое внимание свету и тени. Насколько обозреватели могут судить, Blizzard не использовала какие-то инновационные технологии. Ведь местами заметно, что детализация теней падает по мере отдаления от них, а от одного объекта их может отходить сразу несколько. Впрочем, на такие мелочи во время прохождения внимания практически не обращаешь — конечный результат всё равно вышел впечатляющим и эффектным.
Но авторы также качественно подошли к работе с окружением. Объекты кажутся очень детализированными, полными приятных мелких деталей. Помогают в этом правдоподобные материалы. Большую часть игрового процесса камера находится над персонажем, поэтому рассмотреть окружение вблизи нельзя. Зато в те моменты, когда она «опускается» ради кинематографичных сцен на движке, выглядит всё очень красиво.
Diablo 4 сохраняет свой красочный тон в боевых сценах. Герои сталкиваются с полчищами врагов, с которыми помогают справиться массовые атаки. Все они имеют приятные графические элементы и взаимодействуют с окружением. Например, ледяные атаки ненадолго накладывают соответствующие шейдеры на землю.
И враги реагируют на попадания соответственно. Их гибель не так гипертрофирована, как в Diablo 3, но тоже выглядит эффектно. Аналитики в Digital Foundry назвали визуальную составляющую в новой игре очень органичной — всё сочетается друг с другом и не выбивается из стилистики.
При этом в Diablo 4 нет никаких технологических особенностей. Blizzard не стала прибегать к возможностям рейтрейсинга, не добавила смену времени суток и оставила камеру зафиксированной в одном положении. Аналитики отметили, что такие решения могут не понравиться ряду геймеров. Но у такого похода есть причина — это было сделано по художественным соображениям. Разработчики тщательно выверили положение некоторых объектов, чтобы, например, обеспечить лучшую считываемость пространства.
Насколько обозреватель мог судить, на PlayStation 5 и Xbox Series X игра работают с внутренним разрешением 1260p, которое преобразуется в 4K с помощью FSR 2 от AMD. Изображение выглядит неплохо, лишь несколько раз были замечены проблемы с полупрозрачными, будто призрачными, листьями деревьев.
На Xbox Series S оригинально разрешение составляет 864pЮ, но технология апскейлинга преобразует его в 1440p. На этой платформе больше всего графических недостатков, среди которых более слабая детализация и менее качественные тени. Но подобное вполне ожидаемо. В остальном же на консолях графика красивая, разницы между PlayStation и Xbox почти не видно.
Большую часть времени Diablo 4 работает со стабильными 60 кадрами. Просадки случаются, но такие происходит только в очень насыщенных сценах. По мнению обозревателя, чаще всего дропы происходят на PS5. И было отмечено, что все катсцены залочены на 30FPS.
На прошлом поколении была проанализирована версия для PlayStation 4. Игра работает при 30 кадрах в секунду, но это значение очень часто падает. Детализация заметно скуднее, геометрия проще, текстуры имеют более низкое качество. Изображение рендерится в 720p и преобразуется в 1080p. Проходить можно, но иногда геймеры будут сталкиваться с неприятными проблемами.
В Digital Foundry назвали Diablo 4 приятным сюрпризом. Её назвали «очень отполированной, изысканной, детализированной игрой». Хотя каких-либо графических скачков проект не совершил. На современных консолях она находится в отличном состоянии. Проект отлично оптимизирован и единственное, к чему можно придраться помимо версии для PS4, это большой вес.