В Digital Foundry назвали Switch-версию Kingdom Come «самым амбициозным портом»
Эксперты Digital Foundry оценили версию Kingdom Come: Deliverance, которая вышла на Nintendo Switch. По словам журналиста Томаса Моргана, эта игра пополнила линейку «невозможных портов», которые в итоге всё-таки вышли на Switch. Более того — Kingdom Come, по мнению DF, можно считать «самым амбициозным портом» для Switch в принципе.
Игра вышла на PC, PlayStation 4 и Xbox One ещё в 2018 года. Она работает на базе весьма «тяжёлого» движка CryEngine 3, и отличается большим открытым миром, проработанными городами, а также рядом продвинутых технологических функций. На консолях Kingdom Come работала с ограничением в 30 кадров в секунду — и такую же планку поставили перед собой Saber Interactive, авторы Switch-порта игры.
Для Saber это уже не первая работа над масштабными портами: именно они перенесли на Switch Crysis Trilogy и The Witcher 3. В итоге студия смогла «найти баланс между производительностью и визуалом» — и сделала это грамотно.
Для начала — время загрузки. На Switch игра загружается за 86 секунд — против 157 секунд у Xbox One. Обе консоли запускают игру с частотой в 30 FPS, причём Switch-версия работает при 540-720p (разрешение динамически меняется в самых «тяжёлых» сценах). Чёткость изображения получилась неожиданно неплохой — особенно если не забывать, на каком именно железе работает игра.
Что удивительно, так это использование продвинутых особенностей CryEngine. Так, в водоёмах используются отражения в экранном пространстве (SSR) и симуляция воды. По всей игре можно заметить использование параллакс-окклюзии (Parallax Occlusion Mapping), причём на весьма достойных настройках — как минимум не хуже (или даже лучше, как уточняют в DF), чем на Xbox One. Также в Switch-версию включено глобальное освещение SVOGI — она не работает в PlayStation 4 и Xbox One-версиях игры, что можно считать настоящим прорывом.
Впрочем, есть у порта и проблемы. Основной — это расстояние отрисовки объектов. При быстром перемещении игроки могут видеть карты теней, травы, листвы и любой сложной геометрии — пусть частично это скрывается с помощью невысокого разрешения Kingdom Come на Switch. «Порезаны» также детализация текстур и теней, а также плотность травы и ряд других вещей.
Производительность — та же проблема. Игра полностью заблокирована на 30 FPS, и здесь всегда включена вертикальная синхронизация. И несмотря на все ухищрения Saber, добиться полностью стабильного фреймрейта не получилось — в игре присутствуют как скачки времени кадра (но не уровня Bloodborne, как шутят в Digital Foundry) — но это сильно бьёт по восприятию. Также почти все «тяжёлые» сцены работают на Switch в 20 FPS — сюда идут все катсцены и моменты, когда Инджрих посещает города.
Увы, во время исследования мира и сражений кадровая частота также падает ниже 30 FPS. Однако Switch-версию Kingdom Come: Deliverance всё равно можно считать выдающейся. Было сложно в принципе представить настолько требовательную игру на Switch — однако Saber Interactive смогла это сделать, причём таким образом, чтобы у геймеров не вытекала кровь из глаз во время игровых сессий.