В Digital Foundry назвали Dragonʼs Dogma 2 «отличной игрой с рядом проблем»
Специалисты Digital Foundry выпустили большой разбор Dragon’s Dogma 2 — игры, технические проблемы которой Capcom уже открыто признала. В целом мнение DF похоже на мнение других представителей прессы — это отличная игра, которая страдает от различных технических огрехов.
DD2 вышла красивой и технологически продвинутой — например, сразу же после вступления игроки попадают в открытый мир, где Capcom использовала глобальное освещение с трассировкой лучей (RTGI) — из-за чего освещение выглядит хорошо во всех условиях. Лучше всего RTGI заметен в крупных городах — DF пишут, что легко увидеть, насколько реалистичной получилась картинка.
Свет в Dragonʼs Dogma 2 — крайне важная штука, ведь игроки должны использовать фонари, чтобы путешествовать ночью — иначе не будут видеть ничего. А время суток в игре меняется быстро. Ещё Capcom использует отражения в экранном пространстве (SSR) — и артефакты последней, к сожалению, заметны, как и во всех других играх на RE Engine.
Digital Foundry отметили, что несмотря на общее качество графики, некоторые элементы выполнены на довольно простом уровне — например, анимации лиц и синхронизация движения губ с речью. Впрочем, по мнению экспертов, это вряд ли кого-то серьёзно расстроит.
На PlayStation 5 и Xbox Series X визуальные настройки не отличаются — там одинаковое разрешение теней, расстояние прорисовки объектов и качество текстур. Обе версии работают с помощью технологии «шахматного» рендеринга — который, как отмечается, в настоящий момент «сломан» в версии для Series X. Из-за этого игроки могут наблюдать раздражающие артефакты.
Подсчитать точное разрешение, как говорят в Digital Foundry, довольно сложно — в Dragonʼs Dogma 2 неотключаемое размытие изображения. По всей видимости, игра работает в «шахматных» 4K на Series X и на PlayStation 5 — причём на консоли Microsoft несколько лучше производительность.
Она, впрочем, требует доработки. На обеих консолях игра работает с разблокированной кадровой частотой, и FPS болтается между 30 и 45 единицами. Это приводит к нестабильности, статтерам и другим неприятным вещам — из-за чего играть становится сложно. В крупных городах FPS на консолях и вовсе проседает до 20 кадров в секунду — а всё из-за прожорливости игры до ресурсов процессора.
Версия Dragonʼs Dogma 2 для Xbox Series S может показаться «обрезанной» — в ней отключён RTGI, и визуальные эффекты из-за этого сильно ухудшены.
На PC, к сожалению, игра также представлена далеко не в лучшем виде. Главный плюс — то, что перед стартом игры проходит компиляция шейдеров, после которой не возникает статтеров — что в Digital Foundry нашли весьма приятным. Проблема в том, что даже на мощном Ryzen 7 7800X3D этот процесс занял две с половиной минуты — компьютеры с более слабыми процессорами заставят игроков ждать куда дольше.
В открытом мире — где игроки и проведут большую часть времени — игра работает относительно неплохо, особенно если включить Nvidia DLSS или AMD FSR. Проблема в том, что как только вы придёте в город — или вообще в любой относительно крупный населённый пункт — то сразу же увидите падения FPS, скачки времени кадра и другие проблемы. И даже высокопроизводительный процессор вроде Ryzen 7 7800X3D до конца не спасает.
На процессорах более начального уровня, таких как Ryzen 5 3600, производительность «значительно хуже» — а в некоторых случаях даже играть и вовсе не получится. Такой процессор выдаст вам 30 FPS в городской среде (по сравнению с 60 FPS на 7800X3D), и у вас будет гораздо более нестабильное время кадра. При этом производительность процессора зависит от разрешения — в 4K вы получите примерно на 10% меньше быстродействия, чем в 1080p.
Отключение RTGI, например, поможет выиграть примерно 12% производительности — но серьёзно ухудшит визуал. Digital Foundry отмечают, что сейчас подобрать действительно «оптимальные» настройки, соблюдая баланс между качеством картинки и быстродействием попросту невозможно — нужно ждать патчей.
Итог следующий: Dragonʼs Dogma 2 получилась увлекательной и интересной, однако сильно страдающей в техническом плане. Да, выглядит она отлично — однако огромная нагрузка на процессор сильно мешает наслаждаться местными красотами и при этом иметь вменяемый FPS.