В 2017-м Россия станет лидером в Европе по объему выручки онлайн-игр
Сегмент мобильных игр впервые превзойдет компьютерные игры по выручке в России в 2015 году, когда доходы этих рынков составят $ 305 и $ 283 млн соответственно, сообщила на брифинге в среду представитель аналитической компании PriceWaterhouseCoopers Наталья Яковлева.
В 2012 году доход от игр для ПК вырос на 2% до $ 329 млн, однако в следующем году рынок уже сократится на 3% до $ 319 млн. Несмотря на широкое распространение пиратских игр, в России не фиксируется тенденция развитых рынков — массовый прирост цифрового контента.
По прогнозу, цифровая дистрибуция игр не превысит продажи на физических носителях до 2016 года. В то же время, рынок мобильных игр остается относительно не освоенным в России — за прошлый год его выручка составила $ 182 млн. Однако за счет роста популярности смартфонов к 2017 году его оборот вырастет до $ 404 млн. PwC также наблюдает подъем на рынке консольных игр и прогнозирует рост рынка с $ 382 млн в прошлом году до $ 506 млн в 2017 году. Однако число установок игровых консолей PlayStation 3, Xbox и Nintendo 3DS по-прежнему сдерживается предпочтениями российских пользователей в пользу игр для ПК.
По прогнозу PwC, Россия в 2017 году станет лидером в Европе по объему выручки рынка онлайн-игр — к этому времени показатель вырастет до $ 567 млн по сравнению с $ 277 млн в прошлом году. Сегмент растет за счет взрывной популярности соцсетей среди российских пользователей, возможности играть в онлайн-игры бесплатно в течение ограниченного времени или с ограниченными функциями, а также за счет низкого распространения пиратских версий таких игр. Сегмент онлайн-игр станет основным драйвером российского рынка видеоигр в целом, говорят в PwC.
Совокупная выручка рынка видеоигр в России в прошлом году оценена в $ 1,2 млрд, а к 2017 году может вырасти до $ 1,8 млрд. Однако развитие рынка сдерживается проблемой пиратства и неоднозначного нормативного регулирования, отмечают аналитики.