Утечка: в For Honor будет «дешевый» и небезопасный P2P мультиплеер
На Reddit появилось крайне любопытное и тревожное обсуждение на основе информации от одного из участников альфа-тестирования онлайн-экшена For Honor от Ubisoft. По его словам, в игре используется устаревшая, небезопасная схема P2P (peer 2 peer — «игрок к игроку») подключения, которая может непоправимо навредить качеству игрового опыта.
Судя по тому, что говорит игрок в нелегальном видео (эти материалы нельзя выкладывать и даже обсуждать из-за соглашения о неразглашении), у ориентированной на онлайн-сражения For Honor нет и не будет собственных серверов.
Работает P2P-соединение так: когда несколько игроков пытаются найти матч, маленький сервер выбирает из них группу для матча, а потом случайным образом выдает одному из игроков права «хоста», то есть собственно игра происходит на его компьютере или консоли. И это огромная проблема.
Во-первых, это сильно нагружает компьютер и ставит игроков в неравные условия. Получается, что у игрока-хозяина скорость отклика мгновенная, так как все вычисления проводятся на его машине, а все остальные играют с определенной задержкой, пингом, так как сигналу с их PC/консоли необходимо преодолеть весь путь до хоста, сообщить ему о нажатой кнопке, а потом вернуться обратно, отобразив соответствующее действие на экране. Соответственно, для игроков из отдаленных регионов роде Австралии или России пинг до американских или западноевропейских игроков будет получаться и вовсе неприличным.
Обычно для таких вещей используются отдельные сервера, примерно равноудаленные от всех участников матча, так что и задержка у всех получается одинаковой и минимальной.
Другой проблемой P2P становится то, что с этой системой не понравившегося игрока можно натурально «вычислить по IP». Игрок-хост может получать всю информацию об IP-адресах, подключившихся при помощи пары простых бесплатных утилит, и это дает ему нешуточную власть.
Из самого опасного — вычислить адрес человека (но это все равно довольно сложно) и начать заказывать ему на дом дорогие посылки с наложенным платежом, а из более реалистичного — намеренно увеличивать пинг противоположной команде, выкидывать игроков из матча и устраивать DDoS-атаки.
Единственной реальной причиной реализовать эту систему в игре вместо нормальных серверов может быть только желание сэкономить — Ubisoft не придется тратить огромные деньги на поддержание собственных выделенных серверов для For Honor, так как все эти траты ровным слоем ложатся на плечи игроков.
Впрочем, это все еще может оказаться особенностью альфы, и к закрытой бете в январе Ubisoft уже введет в строй настоящие сервера. В конце концов, «человек с Reddit» не может классифицироваться как источник истины в последней инстанции.