Уровень пиратства игр в России из-за санкций вырос до 70%
Уход международных издателей с российского рынка из-за санкций сильно отразился на уровне пиратства в России — это следует из данных, приведённых в исследовании от онлайн-школы разработки игр XYZ School, на которое обратила внимание газета «Ведомости». Опрос проводили в июне 2023 года, в нём приняли участие 1500 респондентов из разных регионов России.
Согласно данным исследования, в 2022 году 69% игроков хотя бы раз играли в пиратскую копию, а 51% стали пиратить чаще, чем в 2021 году. Около 27% респондентов использовали до трёх пиратских игр в год, а 20% — более 10 пиратских копий.
Против скачивания пиратских игр выступил 31% респондентов, при этом пираты продолжали покупать лицензионные игры, несмотря на возникшие сложности с оплатой или недоступностью игр в России. Лишь 7% опрошенных заявили, что не покупали новых игр.
В исследовании поясняется, что люди идут на пиратство из-за трудностей с покупкой лицензионных копий, а точнее, из-за отсутствия возможности покупки в «один клик» — скачать игру с пиратских ресурсов намного проще в нынешних условиях. Помимо этого число пиратов увеличилось из-за экономической ситуации — игроки стали больше экономить.
Самыми популярными играми для скачивания стали Baldur’s Gate III, Atomic Heart, а также некоторые «старые игры», в числе которых оказались The Witcher 3: Wild Hunt и Mass Effect.
Отмечается, что проблему мог бы решить сервис VK Play, однако он сильно уступает зарубежным аналогам по функциональности и по контенту.
По данным My.Games за 2021 год (в 2022 году аналогичное исследование не проводилось) совокупный объём российского рынка видеоигр достиг 177,4 миллиардов рублей, где 85 миллиардов рублей (48%) из этой суммы пришлись на PC-игры. В 2022 году в игры играло около 88 миллионов россиян, однако в данном случае были учтены все возможные виды устройств.
Также в исследовании приводятся цифры от недополученной прибыли зарубежными издателями — цифры довольно сильно разнятся. По мнению экспертов, зарубежные издатели недополучили как минимум 15 миллиардов рублей прибыли. Максимальное предположительное число недополученной прибыли составило до 30 миллиардов рублей.
По мнению экспертов, если ситуация не изменится, то рынок может вернуться к временам 20-летней давности, когда 95% игр были пиратскими.