12 марта 2015Игры
Обновлено 16.03.2016

Upsilon Circuit — Twitch-игра, в которой смерть означает конец всего


Upsilon Circuit — Twitch-игра, в которой смерть означает конец всего - фото 1

Иногда так бывает: пока крупные студии и издатели ищут новые игровые механики, которые заинтересуют массового потребителя и определят развитие индустрии на ближайшие годы, кто-то их уже реализует. Upsilon Circuit, игра от инди-студии RobotLovesKitty, строится на двух интересных принципах: смерть является смертью, а не тем, к чему мы привыкли в играх; развитие героев зависит не от ваших решений, а от тех, кто наблюдает за вами.

В Upsilon Circuit игроки делятся на две команды по четыре человека и попадают в подземелье, генерируемое случайным образом. Задача игроков — решать относительно простые головоломки, избегать хитроумных ловушек, убивать врагов и монстров. Звучит знакомо, согласитесь. А вот что выделяет Upsilon Circuit на фоне других игр-про-подземелья — это отношение разработчиков к термину «смерть».

Представьте: вы провели в игре несколько часов, нашли какой-нибудь крутой посох, «выбили» из босса эпическую броню, обошли десятки ловушек и убили сотни монстров, а затем не обратили внимание на маленькую красную «плитку» на полу — сверху падает огромный камень и расплющивает вас. Бывает, в любой игре бывает. Но в этих играх после смерти вас либо переносят на точку респауна (восстановления), либо к последней контрольной точке, либо (если говорим о суперсложных режимах в некоторых играх) к экрану с печальной надписью Game Over.

Вот только когда мы говорим об этих суперсложных режимах, то обычно подразумеваем однопользовательские игры (ZombiU, Spelunky, DmC: Devil May Cry). Для многопользовательской эта концепция — опасный, но интригующий шаг. Разработчики Upsilon Circuit не боятся идти на этот эксперимент: если даже после нескольких часов игры вы погибли, то это окончательно и бесповоротно. Весь собранный опыт и экипировка будут утеряны навсегда. Вам придется начинать все с чистого листа.

Это одновременно пугает и заводит. Каждый вошедший в подземелье игрок будет понимать, что его цель — не убить как можно больше монстров, а выжить любой ценой, продержаться подольше, а лучше — дотерпеть до финала.

Но у этой концепции есть один серьезный минус, который не дает мне покоя: разработчики предполагают, что все члены одной команды будут заинтересованы в том, чтобы выжить и дать бой сопернику. А что если кто-то просто «уйдет» через пару минут после начала приключения? Останется ли у других членов команды желание продолжать игру, заведомо находясь в проигрышной позиции? Зато для игры с друзьями Upsilon Circuit открывает небывалые возможности.

Upsilon Circuit — Twitch-игра, в которой смерть означает конец всего - фото 2

Вторая уникальная концепция — объединение игры и телешоу, где право решающего голоса отдано зрителям, а не участникам. Убивая монстров, игроки получают очки опыта, распределить которые по дереву умений могут только зрители, следящие за схваткой. То есть посторонние люди, которых вы не знаете, будут решать, какие способности получит ваша команда. Де-факто, такой Twitch внутри игры только с интерактивными элементами.

Это сделано для того, чтобы добавить в Upsilon Circuit эффект неожиданности. Ваша команда может использовать одну стратегию и, кажется, вот-вот противник будет разгромлен, как в один момент все переворачивается с ног на голову — противник получил способность, которая полностью разбивает вашу стратегию и заставляет на ходу менять тактику. Считайте себя гладиатором, цель которого — понравиться зрителю. Ведь в конечном счете он будет решать вашу судьбу.

Сперва кажется, что такая модель не сработает. В голове рисуются картины, как злые «зрители» мучают то одну, то другую команду, дают им не те способности, которые нужны, постоянно ставят палки в колеса… Но если вдуматься, то это уникальная ситуация. Решения принимает не искусственный интеллект — все мы знаем, как он работает. И не другой член команды — все мы знаем, что человек всегда будет выбирать наиболее удобный лично для него способ игры. Вместо этого будет группа (или кто-то один — пока этот вопрос не до конца ясен), которая сделает все, чтобы развлечь именно себя, а не игрока.

А что вы думаете об этой концепции?

Комментарии 34
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Macf_luri
Macf_luri
Звучит как адов дисбаланс
R M
R M
Идиоты...