Ученые: спойлеры положительно влияют на кассовые сборы фильмов
Есть мнение, что спойлеры могут повредить прокату фильма и отбить у зрителей желание его посмотреть. Канадские и американские исследователи доказали обратное. Они пришли к выводу, что обнародованная раньше времени информация о фильме способна помочь ему собрать хорошую кассу.
Как сообщает ресурс EurekAlert, ученые собрали данные о сборах ряда фильмов, которые вышли в США с января 2013 года по декабрь 2017-го. Отчеты об успехах картин в прокате они сопоставили с рецензиями на портале IMDb. Специально для этого анализа был придуман алгоритм, помогающий оценить «интенсивность спойлеров» в обзорах.
Исследование показало, что спойлеры позитивно влияют на успех фильмов в прокате. Наиболее эффективны они для проектов, чьи создатели не тратили много средств на рекламу.
Ученые объясняют такую закономерность чувством неопределенности. Если потенциальные зрители не уверены в качестве фильма, они могут не захотеть его смотреть. Спойлеры дают возможность оценить сюжет на ранних этапах и принять решение в пользу похода в кинотеатр.