Ubisoft признала ошибки, допущенные в Assassin's Creed Unity
Во время презентации Assassin’s Creed: Syndicate (известной также как Assassin’s Creed: Syndicate) представители Ubisoft признали, что допустили серьезные ошибки при разработке Assassin’s Creed Unity. Ошибки, которые справедливо отметили игроки, разносившие Unity в пух и прах. Разработчики учли наши пожелания и обещают, что Syndicate вернет веру в будущее серии.
Первое, что сделало руководство Ubisoft — сменило разработчика. Монреальская студия, которая до этого работала над всеми ключевыми играми серии, отошла в тень. Руководить же разработкой будет студия Ubisoft Quebec. Это, безусловно, правильный шаг.
Во-первых, у студии в Квебеке есть важное преимущество над монреальским отделение — им особо нечем хвастаться. Чтобы укрепить позиции внутри Ubisoft, руководству студии потребуется выпустить не просто коммерчески успешную игру, а игру, которую примут и признают фанаты. Внутренняя конкуренция способна творить чудеса, это вам скажет любой руководитель мало-мальски крупной компании. И если топ-менеджеры Ubisoft пошли на это осознанно, то вызывают у меня только одно чувство — уважение.
Во-вторых, у сотрудников студии в Квебеке пока не замылен глаз в отличие от их коллег из Монреаля. Серьезно, когда из года в год у тебя перед глазами стоят стога сена, башни, клинки, плащи — это ведь сума сойти можно. Как будто бесконечно читаешь одну и ту же книгу, раз за разом, снова и снова. Творческая импотенция — логичное следствие подобного подхода, почитайте, к примеру, раннюю и позднюю Маринину (да знаю я, но на пляже ведь не будешь читать что-то умнее!).
Во время трансляции сотрудники Ubisoft разных уровней повторяли примерно одно и то же, когда речь заходила о Unity: «Мы читали ваши комментарии, рецензии, мы делаем шаг назад». Этот шаг назад — и есть Syndicate. Многие говорят, что, мол, зачем Ubisoft проводить презентацию сегодня, почему она не дождалась E3? Я думаю, что компания хочет как можно скорее получить первые отзывы как со стороны прессы, так и от игроков. Что понравилось, что нет. Что нам показалось интересным, а что — странным. Что мы не до конца поняли, и что нужно разъяснить в ближайшее время.
Этот подход может сработать. Работая бок о бок с игроками, Ubisoft Quebec может быстро понять, чего мы хотим на самом деле. И на ранней стадии отказаться от функционала, который нами не будет востребован. И если они смогут наладить этот диалог, то у них может получиться неплохая игра.
И я говорю именно «может». Вы ведь помните, с какой теплотой журналисты писали об анонсе Unity. О первых игровых роликах. И все мы знаем, чем эта история закончилась. Поэтому, как бы ни старалась Ubisoft, но от восторгов я бы пока воздержался. Есть симпатичные моменты, есть непонятные, а есть откровенно странные. До выхода финальной версии или хотя бы полноценной, полной демо-версии, я попридержу восторженные комментарии.