Игрок, получивший вечный бан от Valve, объяснил, почему согласился на участие в подставном матче
Один из самых известных игроков Перу, Фредди «SmAsH» Сина, опубликовал на Reddit открытое письмо с историей бана своей команды в 2016 году за подставной матч в Dota 2. Он попросил Valve понять мотивы того ошибочного решения и условия, в которых игроки пытаются пробиться на про-сцену.
23 марта 2016 года SmAsH получил бан от Valve вместе со своими напарниками по команде Elite Wolves — Mstco и ztok. Причиной тому стал подставной матч против команды соотечественников на турнире Prodota Cup, который перекрыл перуанцу все возможности для дальнейшей карьеры.
В регионе почти нет организаций, которые могли финансово поддерживать игроков, а зарплата в $90 считалась крайней редкостью. Спустя почти два года запрета на участие в турнирах Valve (а сейчас их 85%), Фредди смог рассказать о том, что же заставило команду рискнуть и сойти с неверного пути.
Я забанен на профессиональной сцене уже как два года. Это ужасно — не иметь возможности соревноваться в любимой игре. Даже злейшему врагу не пожелаешь увидеть разрушение собственной мечты из-за дурацких решений и отсутствия совета. Сейчас у меня нет возможности построить карьеру в игре, от которой я без ума.
В Перу никогда не было легко — в 2013 году у нас не хватало организаций, которые поддерживали желания игроков вырасти до уровня профессионалов. Нам приходилось жить на собственные сбережения и первым лучом света была организация Artyk Gaming, которая дала нам небольшое пространство для тренировок, и то благодаря друзьям. Ужасные условия и отсутствие заработка не останавливали местных талантов на пути к их мечте.
По словам игрока, даже организации с успешными составами на местной сцене видели в этом только заработок, а не развитие. С каждым новым результатом условия оставались все те же. В один момент ужасный интернет и питание раз в день довели соревновательный дух до стагнации.
В один момент ты находишься слишком близко к обрыву и начинаешь принимать плохие, необдуманные решения. У людей нет денег на еду и жилье, а наша небольшая помощь была скромным подспорьем. Я не был инициатором подставного матча и никогда бы не подтолкнул кого-либо на это. Я должен был последовать за решением своей команды, даже если было много спорных моментов — это оказалось ужасной ошибкой, которая разрушила мою карьеру.
Организации продолжают использовать игроков в своих интересах и подминают их под свои, не всегда честные правила. Мы были одними из первых, кто продвигал Перу на профессиональную сцену и открывал дорогу для сообщества. Теперь нашим соотечественникам должно быть проще и никто не должен пострадать от тех условий, в которых когда-то пришлось пробиваться нам.
SmAsH ежедневно проводит стримы, но не может отойти от мысли о карьере профессионального игрока. Он делится с тысячами зрителей на трансляциях своими тактиками и хочет вывести местную сцену из тех условий, которая когда-то подтолкнула на ошибку и погубила. Комментаторы на Reddit поддержали игрока, но большая часть предложила Фредди заняться созданием контента — после первого известного подставного матча Valve выдвинула жесткие правила о вечном бане и вряд ли когда-нибудь проведет амнистию.
Тем не менее, на про-сцене есть немало игроков, которые после бана (по разным причинам) нашли в себе силы сражаться дальше и затмили ошибки своим успехом. Спустя несколько лет после самого крупного 322-скандала в истории киберспорта, Алексей «Solo» Березин стал чемпионом мейджора по Dota 2. А украинец Александр «s1mple» Костылев стал самым перспективным молодым игроком в Counter-Strike: Global Offensive после двухлетнего бана на платформе ESL за использование читов.
Полную версию монолога SmAsH можно прочесть по ссылке.