Mars One: зачем люди хотят улететь на Марс в один конец?
Вчера организаторы экспедиции Mars One объявили список из 100 потенциальных колонизаторов красной планеты. Последние тесты и испытания определят среди 50 мужчин и 50 женщин шесть групп по четыре человека в каждой. Не обошлось и без наших соотечественников — в космическую сотню вошли пятеро россиян, а также один гражданин Украины. «Канобу» разбирается, откуда у 200 тыс. подавших заявки людей такое непреодолимое стремление умереть на Марсе.
Программа колонизации Марса под названием Mars One приблизила далекую мечту об образовании межгалактической человеческой цивилизации. Звучит, конечно, чересчур громко — особенно на фоне факта, что самого полета придется ждать еще 9 лет. Но все равно не может не будоражить мысль о том, что все эти амбициозные подготовительные работы по покорению красной планеты ведутся прямо сейчас и на самом деле, а не в каком-то фантастическом фильме.
Если кто-то не следит за всеми этими космическими делами, напоминаем: в 2024 году на Марс улетят четыре человека — двое девушек и двое мужчин. В 2025 они уже прибудут и в течение следующих двух лет экипаж будет строить на Марсе жилые блоки, устанавливать солнечные панели и готовить системы жизнеобеспечения для второй группы. Она же прибудет через два года в 2027 году, еще через два года — еще одна, и так вплоть до 2035 года, когда население колонии должно будет составлять 44 человека. Самый волнительный и важный факт — с Марса домой никто не возвращается. Но, судя по всему, кандидатов не особо смущает отсутствие обратного билета.
На прошлой неделе The Guardian выпустил документальный фильм «Если я умру на Марсе», в которой потенциальные астронавты делятся соображениями насчет будущей миссии.
Кто через несколько сотен лет будет помнить президента США? Учителя истории. Но абсолютно каждый будет знать четырех человек, первыми ступившими на Марс.
Никто не говорит, что секс на Марсе невозможен, но ученые советуют не экспериментировать — отсутствие соответствующих исследований поведения гормонов в космосе может поставить жизнь человека под угрозу. Но и обет безбрачия не кажется помехой для желающих улететь.
У меня никогда не было секса. Если честно, то и не сильно хочется. Я даже никогда не целовался ни с кем. Я мастурбирую, да, но на это есть научная причина — профилактическая мастурбация снижает риск образования рака простаты.
Райян — блестящий математик. Англичанин работает преподавателем и мечтает войти в историю.
Мне кажется, самое важное в жизни — это оставить после себя наследие. Кто-то заводит семью, воспитывает детей. Своим же наследием я вижу зарождение первой человеческой цивилизации на другой планете.
На родине в Ираке мне приходилось прятать волосы, части тела и даже руки. Я была несчастна. Я не просто простилась с Ираком — я навсегда простилась и со своей семьей. Я никогда не вернусь обратно, это точно. Я не чувствую потребности в семье для выживания и существования. Не заниматься сексом это тоже не проблема для меня. В конце концов, ты всегда можешь удовлетворить себя сам.
Дина родилась и выросла в Ираке. Сейчас 29-летняя девушка живет в США и с грустью вспоминает свое прошлое на родине. Интервьювер The Guardian признался девушке, что по его мнению согласный на участие в подобном проекте человек должен быть немножко сумасшедшим. Дина отрицать не стала.
Да, определенно! Ведь сумасшедший — значит необычный. Сумасшедший это человек, который выделяется. И вообще, что все это значит? Моя старшая сестра всю жизнь мечтала выйти замуж и нарожать детишек, а затем состариться и умереть. Вот что я считаю сумасшествием.
Я не думаю, что на этой планете человечеству удастся наладить хорошую жизнь. У нас так много катастроф и вооруженных конфликтов, так много природных катаклизмов и проблем с социальным неравенством. Мне не верится, что все это можно решить. Единственный вариант, как мне кажется — начать все заново в лучшем мире.
Джеремаеса из Мозамбика тоже на Земле ничего не держит. Африканец уверен, что ловить тут уже нечего.
Амбиции будущих астронавтов вполне понятны — все хотят сделать маленький шажок для человека и огромный шаг для человечества. Войти в историю, обрести славу первого в мире межпланетного колонизатора и помочь нашей цивилизации выйти за пределы одной лишь планеты. Отправившись на Марс, экипаж будет вспоминать свои скучные приключения на Земле как отголоски из прошлой жизни — теперь вокруг лишь высокотехнологичное оборудование да бескрайние просторы красной планеты. Но как к этому отнесутся их близкие? Каково родителям отправлять единственную дочь на далекую планету с мыслями о том, что они больше никогда не увидятся? Или что происходит в голове мужа, чья жена решилась на столь экзотическое путешествие? Насчет последнего, кстати, у нас есть некоторые представления — полгода назад муж одной из прошедших отбор женщин написал колонку о том, почему он не возражает против планов своей амбициозной супруги
Перед свадьбой многие из нас задают друг другу массу сложных и малоприятных вопросов. Ты простишь мне измену? Останешься ли со мной, если меня вдруг парализует? А если стану овощем, отключишь аппарат жизнеобеспечения? Я перечитал свадебные клятвы, написанный мной и женой накануне бракосочетания, и не нашел там сноски насчет межпланетных полетов без возможности вернуться.
Джейсон Стэнфорд живет со своей женой и двумя детьми в Техасе. Когда Mars One предложили всем желающим пройти кастинг, его жена не долго размышляла. По словам Джейсона, его любимая искренне не понимает, почему ее желание разделяет так мало людей.
Когда мы приходим на вечеринки, то всегда слышим шепотом за спиной. «Во, смотри, марсианка пришла». Некоторые спрашивают, войдет ли в ее обязанности функция воспроизведения человечества на Марсе (заранее отвечу, что нет). Но все это не идет ни в какое сравнение с теми отзывами, которые я встречаю в интернете. Одна девушка написала в Твиттер: «Нет лучшего способа признаться в любви, чем улететь в один конец на Марс». Или вот еще: «Ее муж, походу, уже совсем ее достал».
Супруг потенциальной колонистки замечает, что его все это слабо задевает, а вот его жену Соню циничные пользователи интернета регулярно доводят до слез. Как Стэнфорд пишет в своем тексте, однажды она спросила его со слезами на глазах, не считает ли он ее плохой женой. Впрочем, сам Джейсон не отговаривает супругу от полета (к слову, Соня Николь Ван Метер из Техаса значится во вчерашнем списке допущенных до последнего тура кандидатов).
Смотреть на запуск шаттла — еще не самое тяжелое. Я на всю жизнь стану известен лишь как «муж Сони Ван Метер» и будут всем рассказывать ее историю здесь на Земле. Наверное, буду пытаться шутить на эту тему, но в глазах многих я уже кажусь муженьком, которому наставит рога целая планета.
Бросить все и провести остаток жизни на Марсе — идея сколь смелая, столь же и эгоистичная по отношению к своим близким. Подавшие заявки кандидаты готовы навсегда проститься с родителями, женами и детьми, оставив свои семьи за 55 млн. км позади. Благородное желание внести неоценимый вклад в развитие человеческой цивилизации идет в разрез с личными интересами родственников космонавтов — для них всех путешественник, грубо говоря, умрет. На ум приходит наивное древнее видео, по сюжету которого мужчине приходится выбирать кого оставить в живых — свое дитя, случайно заблудшее на железную дорогу или же сотни пассажиров поезда, мчащегося навстречу ребенку. Похожую аналогию можно провести и с экипажем миссии Mars One. Только если мы не могли даже в теории решить, как поступить в ситуации с вышеописанного видео, то эти люди этот непростой выбор уже сделали.