Триумфальное возвращение создателя Castlevania: Symphony of the Night
Коджи Игараши, одного из создателей Castlevania: Symphony of the Night и других игр этой великой серии, трудно перепутать с другим японцем (для меня они все на одно лицо, как и, наверное, мы для них). Усатый мистификатор с хитрым взглядом и непревзойденный мастер самоиронии, он любит играть с публикой, гипнотизировать ее витиеватой речью и мистическими трюками. Вчера вечером он представил на сервисе Kickstarter новую игру — Bloodstained: Ritual of the Night, безусловно, духовную наследницу сериала Castlevania. Он сказал публике: если вы поддержите меня, то я смогу доказать издателям, что такие игры, как Castlevania, нужны миру, нужны игрокам. Он попросил 500 тысяч долларов США. Эта сумма была собрана за несколько часов. На момент написания заметки счетчик Kickstarter показывал 763 тысячи долларов США, и эта цифра увеличивалась с каждой минутой (на 06.28 МСК — $1 023 748). Триумф.
Для презентации своей игры Коджи выбрал единственно правильное место — средневековый замок (хотя, зная его страсть к ловкачеству, не удивлюсь, если это декорации какого-нибудь недорого реалити-шоу). Он появляется из ниоткуда, словно тень, материализовавшаяся при неровном свете факела. И начинает говорить, глядя в камеру.
Актер по своей природе, он выстроил идеальную мизансцену для обращения к своей пастве. И я, часть этой паствы, имя которой Castlevania, с жадностью выброшенной на берег рыбы ловил каждое его слово. И вдруг он начинает говорить конкретно и по делу, намеренно отбрасывая флер таинственности. Он говорит четко и без всяких «если»: индустрия не верит в меня, но что куда обиднее — индустрия не верит, что вы, фанаты Castlevania, существуете. Что вы готовы платить за такие игры. Что место этим играм не на полке музей, а на сияющих холодом современности виртуальных площадках PS Store или Steam.
На протяжении многих лет я хотел продолжить изучение этого жанра. Издатели же говорили мне, что игроков больше не интересует подобный стиль игрового процесса. Но я знаю, что они ошибаются!
Я не первый раз слышу подобную формулировку от известных разработчиков, чьи игры, профинансированные людьми, становятся впоследствии хитами. Как бы кто ни относился к Wasteland 2, но она была нужна фанатам. И, конечно, на нее никогда не дали бы деньги крупные издательства. А смотрите — хит! Я не говорю уже о Shadowrun Returns, которая стала для меня персональным открытием последнего пятилетия.
Хочу быть честным: Коджи Игараши — человек бизнеса, он знает, как зарабатывать на играх деньги. Не зря он многие годы трудился в качестве продюсера Castlevania. Он понимает, как сводить бюджет, как оптимизировать расходы и, что важнее, как говорить с инвесторами. Он прекрасно понимал, что 500 тысяч долларов для игры уровня Castlevania — этого недостаточно, этого мало. Поэтому он нашел людей, готовых оказать финансовую поддержку игре. Но только в том случае, если Игараши сможет доказать интерес публики к ней. И эти 500 тысяч долларов — и есть нужное доказательство. Никаких эмоций, исключительно вопрос цифр, понятный в мире бизнеса.
Мы нашли партнеров, желающих поддержать нас, если мы сможем доказать им, что существует запрос на подобный игровой стиль. С их поддержкой стабильность разработки будет гарантирована.
Обратите внимание на последнюю фразу Игараши. Он явно в курсе, что отношение к сервису Kickstarter в последнее время начало меняться. Из кузницы будущих хитов он начал превращаться в болото, где различные темные личности просят деньги буквально на все. И все чаще обещания, данные в ходе Kickstarter-кампании, не выполняются. Будучи прагматиком, Коджи Игараши объясняет, почему в его идею безопасно вкладывать деньги.
Во-первых, он ставит на это свое имя и репутацию. Во-вторых, он подключает третьих лиц (инвесторов), которые явно не дадут спустить свои деньги на ночные клубы и выпивку.
Теперь об игре, хотя о ней известно немного. Bloodstained: Ritual of the Night — классический готический 2.5D-экшен/платформер с ролевыми элементами и системой крафта, созданный по образу и подобию традиционных представителей серии Castlevania. Почему тогда игра называется не Castlevania? Тут все понятно: права у Konami, а учитывая, какой ад там сейчас творится, понятно, почему Игараши не хочет с этим связываться. Да и зачем? Главное ведь не название, а содержание.
Мы попадаем в замок, населенный различными монстрами, мечтающими полакомиться героем. Вы — сирота Мириам. Из-за алхимического проклятия ваша кожа постепенно кристаллизуется. Так как заклинание было произнесено в раннем возрасте, то вы просто впали в некое подобие летаргического сна. И не заметили, как Гэбел, еще один ученик алхимика, призвал в мир монстров, которые и заняли замок. Вы решили добраться до Гэбела, скрывающегося где-то в замке, но чтобы это сделать, придется поработать «топором».
А теперь самое важное: игра выйдет в начале 2017 года на PC, Xbox One и PlayStation 4. А может и раньше. Денег на разработку у Коджи Игараши теперь предостаточно.