Читай нас
​Три признака, что вам звонят НЕ из службы безопасности банка - изображение обложка

Памятка как не поддаться на уловки мошенников.

  • Мошенники в телефонном разговоре попытаются узнать о вас конфиденциальную информацию. Постараются выудить полные реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVC-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из SMS, пароль от онлайн-банка.
  • В особо изощренных случаях эти данные просят сообщить «роботу».* Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС.
  • Мошенники затрудняются в ответах на вопросы, могут не знать, например, ваше отчество, номер карты или о других продуктах в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).
  • Банковские сотрудники могут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают о продуктах, которые открыты на ваше имя в этом банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.

Мошенники могут просить вас о каких-либо действиях, о которых никогда не попросят сотрудники банка.

  • Ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников);
  • Перечислить некую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»);
  • Установить на телефон специфический софт
  • Перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;

Сотрудники банка максимум могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платеж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена. Саму карту в таком случае лучше заблокировать и перевыпустить.

Читай нас