«Тренеры в Dota 2 это не тренеры» — капитан Team Spririt рассказал о квалификации TI 8 и DPC-системе
Комментатор Виталий «v1lat» Волочай записал подкаст вместе с капитаном команды Team Spirit по Dota 2 Артемом «Fng» Баршаком, который рассказал о тренерах в Dota 2, проблемах DPC-системы и предстоящей открытой квалификации на The International 2018.
О тренерах
Тренеры в Dota 2 это не тренеры. Это даже неблизко. Даже в Vega Squadron, но я не знаю точно, что там Kipspul делает, и если это работает, то это круто, но в то же время это работает пока команда выигрывает. Потом, когда у Vega был большой кризис, был большой вопрос: «А где же тренер в этот момент?» У него должна быть вся статистика, чтобы она круто работала у команды, но потом команда приезжает в Китай и 0-10.
Простите меня, когда за 10 игр преимущества больше 1000 [золота] нет у команды, то кого обвинять в данный момент: игроков или тренера?
У меня в этом плане все мои опыты работы с тренерами они больше нейтральные или негативные, чем позитивные. Я не хочу быть в этом вопросе предвзятым, но пока я не вижу, чтобы был тренер, про которого я бы сказал: «Вот блин, вот это тренер, я бы хотел себе такого». Даже по отзывам про Себастьяна «7ckngMad» Дебса и про Сэма «BuLba» Сосэйла у меня много информации есть, и про Адама «Adam» Эрванна.
Я очень много спрашивал у разных людей, поэтому я не могу сказать, что у меня прям есть позитивное мышление в этом плане.
В Китае немного другой уровень. Когда на пик садится человек, который лет 10 играл в Dota, был чемпионом мировых турниров — сложно ему что-то ответить. Там Тан «71» Вэньи сел и сел — ты его со стула даже согнать не можешь, так как это 71.
В СНГ пока такого нет. Это связано с результатами, так как за все время у нас буквально пару команд было, которые на мировом уровне именно показывали серьезный результат. 3 можно назвать от силы, ну 4 таких, которые были в районе топ-8. И буквально 2 команды, которые доминировали в какой-то момент. При этом большинство игроков из всех составов — они сейчас [тренеры]: Иван «ArtStyle» Антонов в Virtus.pro, у NaVi Александр «XBOCT» Дашкевич. А больше некого брать в тренеры, поэтому вот — ситуация такая, какая она есть.
О системе DPC
Я не хочу говорить: «Давайте на квалификации больше денег». Чужие деньги не считают и это деньги Valve, так что они распоряжаются ими так, как считают нужным. Я считаю что проблема DPC-системы очень сильно убила тир-2 сцену.
Сейчас DPC-система очень сильно награждает тир-1 сцену, но никак не награждает тир-2. Неудивительно, что большинство команд, которые находятся не в топ-8, у них происходит огромнейший хаос. Такого хаоса вообще не видел с первого The International.
В квалификациях по 2-3 инвайта, большинство команд порешафлилось, и при этом всем — система очень тяжелая, так как тебе надо кого-то догнать или чего-то достичь. Вот есть рандомная новая СНГ-команда, 5 молодых задротов. Вот как им догнать тир-1 сцену? Они играют кучу квалификаций и ты не можешь сделать так, что ты играешь квалификации одну за одной и ты выиграешь все. Это математически невозможно, даже для самой сильной команды. Даже Virtus.pro проиграла одну квалификацию Team Empire. Я понимаю, что это такой, частный случай, но нет — это связано с этой системой. Virtus.pro ведь выигрывала другие команды, приезжает с LAN-турнира и играет квалификацию без подготовки — неудивительно, что шанс на их поражение будет больше с каждым таким кругом, когда они едут на турнир и потом сразу в квалификацию.
Или если посмотреть на это по другому — ты играешь 5 квалификаций подряд, шанс на победу будет становиться с каждым разом все меньше. Соответственно, для тир-1 команд DPC-система очень крутая, а для тир-2 очень плохая.
И теперь можно на это посмотреть еще с точки зрения развития. Есть DPC-система, но она ничего не получает: у нас есть тир-1 LAN-турниры, на которые ездят практически одни и те же команды, плюс-минус 4 состава, которые по какой-то причине не попали и тому подобное. И у нас есть все, что вне этого — это получает 0 внимания и 0 чего-либо. Мы играем кучу онлайн-квалификаций, из которых в итоге делают хай-лайты. Вот есть организация Team Spirit — что она получает с того, что держит состав, который сыграл миллион квалификаций и выиграл три условно. Она ничего не получает.
Оно так всегда, с одной стороны — ты всегда смотришь на какую-то другую дисциплину и думаешь, «как же у них круто», а они смотрят на твою и говорят «как же у вас круто» и так далее. В этом плане мне нравится очень в Counter-Strike: Global Offensive, что у нас есть CS-Minor и команда, которая потенциально не выходит на тир-1, они имеют хотя-бы первую цель. Первая цель — выйти сюда, вторая — выйти туда. За счет этого тир-2 сцена имеет какой-то кислород, за счет которого они будут выживать и от этого уже можно что-то строить.
И последнее, что довольно очевидно в DPC-системе — про это говорил Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов. DPC-система все равно не показывает, кто сильнейший или кого надо инвайтить.
Инвайтят медийные команды. Условно, если какие-то OpTic Gaming выиграют какой-то LAN-турнир, то не факт, что им дадут на следующий турнир инвайт. А если NaVi займут высокое место, то с большой вероятностью они запилят инвайт — это выгодно организаторам.
Я не говорю неинвайтить NaVi, но нужно тогда продумать, что делать с остальными — чтобы им потихонечку двигаться в каком-то направлении. В какой-то момент получится так, что мы будем иметь 12 коллективов, которые будут на 10 лет впереди, а все остальное останется на очень низком уровне.
О квалификации к The International
На открытую квалификацию все смотрят как на мясорубку, в этом нет ничего плохого. Единственное — очень жаль команд, которые выходят из открытой квалификации и на следующий день им буквально с 7-часовым сном играть первую игру. Такое было с командой Ильи «Illidan» Пивцаева на The International 2016. В этом плане жаль, но, как я уже сказал, ты смотришь на это как на мясорубку, как на что-то тяжелое. Поэтому многие команды не хотят идти через открытую квалификацию, им проще в закрытой: не решафлиться, терпеть и так далее.