Топ-10 самых «спираченных» фильмов 2015 года
Variety подводит итоги года. По традиции, журнал назвал десять фильмов, которые в 2015 стали настоящими хитами торрент-трекеров.
Несмотря на множество антипиратских законов, принятых во всем мире в этом году, масштабы нелегальных скачиваний выросли. В 2014 первое место занимала криминальная драма «Волк с Уолл-Стрит», ее тогда скачали более 30 миллионов человек.
В этом году популярнее всего оказался «Интерстеллар» Кристофера Нолана, ему удалось достичь отметки в 47 миллионов скачиваний. Остальные девять позиций также превысили 30- миллионый рубеж прошлого года.
Ниже приведен список фильмов и примерное количество нелегальных скачиваний по данным Variety.
- 46 762 310 – «Интерстеллар»
- 44 794 877 – «Форсаж 7»
- 41 594 159 – «Мстители: Эра Альтрона»
- 36 881 763 – «Мир юрского периода»
- 36 443 244 – «Безумный Макс: Дорога ярости»
- 33 953 737 – «Снайпер»
- 32 126 827 – «Пятьдесят оттенков серого»
- 31 574 872 – «Хоббит: Битва пяти воинств»
- 31 001 480 – «Терминатор: Генезис»
- 30 922 987 – «Kingsman: Секретная служба»
Без сомнения, цифры впечатляют. Голливуд каждый год заявляет о миллионных убытках, указывая подобную статистику. Однако, давайте посмотрим на то, как присутствие в «пиратской» десятке повлияло на коммерческие успехи фильмов. Я составил еще один список, в котором указываются бюджет, мировые сборы и средняя оценка кинокритиков согласно материалам IMDB.
- «Интерстеллар»: $165/675,1 миллиона, оценка 8,6
- «Форсаж 7»: $190/$1 миллиард 515 миллионов, оценка 7,3
- «Мстители: Эра Альтрона»: $250 миллионов / $1 миллиард 405 миллионов, оценка 7,6
- «Мир юрского периода»: $150 миллионов / $1 миллиард 668,9 миллионов, оценка 7,1
- «Безумный Макс: Дорога ярости»: $150/375,8 миллионов, оценка 8,2
- «Снайпер»: $58,8/547,4 миллиона, оценка 7,3
- «Пятьдесят оттенков серого»: $40/570 миллионов, оценка 4,1
- «Хоббит: Битва пяти воинств»: $250/956 миллионов, оценка 7,5
- «Терминатор: Генезис»: $155/440,6 миллионов, оценка 6,6
- «Kingsman: Секретная служба»: $81/414 миллионов, оценка 7,8
Как видим, миллионы нелегальных скачиваний никак не помешали раскрученным хитам окупиться в два, три и больше раз, а в случае с «Миром юрского периода», войти в тройку самых кассовых лент всех времен.
Несомненно, видеопираты наносят урон индустрии, однако зачастую его масштабы переоценивают. Пиратство значительно сильнее бьет по авторскому кино и небольшим кинокомпаниям. Множество отличных лент, в том числе фестивальных, проваливаются в прокате из-за того, что людям куда проще скачать этот фильм в хорошем качестве и посмотреть его дома на диване.
У таких фильмов почти не бывает обширных рекламных кампаний, и люди их не ждут. Просмотр той же «Теоремы зеро» с Кристофом Вальцем я спокойно отложил на несколько месяцев, у меня просто не было мотивации пытаться выловить один из двух неудобных мне сеансов в местном кинотеатре. К тому же, интеллектуальные, образные фильмы мне просто не комфортно смотреть в зале – нет возможности поставить на паузу и осмыслить последнюю сцену, отмотать диалог, обсудить происходящее с другом или девушкой. Вместо этого обязательно найдется какой-нибудь шутник или занятой бизнесмен, не расстающийся с важными переговорами даже во время сеанса.
А выбирая между покупкой легальной цифровой копии и скачиванием бесплатной версии с торрентов, слишком велик риск поддаться искушению Темной стороны.