Том Хендерсон поведал о проблемах и бездумных тратах бюджета в студии авторов Star Citizen
Журналист и инсайдер Том Хендерсон опубликовал большой материал о внутренней кухне разработчиков Star Citizen, а также о проблемах, которые постепенно накапливаются в студии Cloud Imperium Games спустя 12 лет разработки космического симулятора.
- Хендерсон отмечает, что разработчики Cloud Imperium Games не видят конечного пункта назначения в разработке Star Citizen, а некоторые решения руководства студии вызывают вопросы;
- Журналист приводит в пример недавнее требование руководства: разработчики должны работать по семь дней в неделю до начала фестиваля CitizenCon 2024, запланированного на 19 октября. После резонанса в СМИ руководство Cloud Imperium Games сжалилось и предложило работать по шесть дней в неделю, если сотрудник отработал 56 часов;
- У сотрудников не было выбора, так как в подписанных договорах указывается, что они отказываются от лимита в 48 рабочих часов в неделю. Впрочем, чтобы ещё больше сгладить негатив, в Cloud Imperium решили предоставить сотрудникам корпоративный выходной на 21 октября.
- Несмотря на поблажки, разработчики Star Citizen уверены, что студия успешно идёт к неизбежному краху из-за плохого руководства и перерасхода бюджетных средств, которые выделяются иногда на не слишком нужные вещи;
- На момент написания новости Star Citizen из разных источников собрала около 790 млн долларов — большая часть из них идёт через продажи и краудфандинг. За 2022 год студия потратила 637 млн долларов на развитие Star Citizen, а за период в 2020–2022 гг. студия тратила порядка 106 млн долларов в год;
- Получается, что на текущий момент Cloud Imperium находится на грани исчерпания бюджетных средств, если это уже не произошло. Нынешние и бывшие сотрудники компании заявили, что за последние 12 месяцев они ощутили сокращение средств;
- Проблемы с деньгами отразились не только на заморозке роста заработной платы, но и на возможностях карьерного роста — некоторым сотрудникам стало сложно сводить концы с концами. Чтобы немного сбавить нагрузку на бюджет, руководство Cloud Imperium начало тихо увольнять разработчиков, однако вскоре об этом сообщил ряд СМИ;
- Увольнения в Cloud Imperium пытались скрыть через подписание NDA. В противном случае разработчик не получал бы выходного пособия.
- По мнению источников Тома Хендерсона, полученные средства руководство Cloud Imperium могло бы потратить более рационально и эффективно, однако очень много средств было потрачено впустую;
- В качестве примеров разработчики называют огромную кофейню в офисе, а также крупногабаритный реквизит и мебель по индивидуальному заказу на десятки тысяч долларов вместе с оформлением интерьера, чтобы разработчики ощущали себя внутри мира Star Citizen. Некоторые описывают студию как «почти космическую версию фабрики Вилли Вонки».
- Помимо финансов проблемы разработки Star Citizen также связывают с используемым движком CryEngine, который разработчики описывают как «Франкенштейна» и мешанину из элементов, которые постоянно меняются, обновляются или удаляются;
- Однако основной проблемой, по мнению бывших и нынешних разработчиков, является глава студии Крис Робертс, который каждый день вносит изменения в концепцию Star Citizen из-за своего перфекционизма. Любые исправления и наработки Криса Робертса приходится решать неделями;
- Некоторые сотрудники отмечают, что некоторые решения, которые можно было бы принять за считанные секунды, могут растянуться вплоть до нескольких дней из-за микроменеджмента Криса Робертса и его постоянного контроля. Также описываются случаи, когда определённый функционал мог разрабатываться очень долгое время прежде, чем глава Cloud Imperium одним решением отменил все наработки;
- В материале отмечается, что Cloud Imperium за последние годы покинуло очень много опытных разработчиков, которые не выдерживали условия труда. Вместо них нанимают менее опытных и дешёвых сотрудников — порой обычных фанатов Star Citizen.
На данный момент будущее Cloud Imperium и Star Citizen описывается как туманное из-за перечисленных выше проблем — особенно это касается проблем с финансами. Судя по всему, часть проблем планируют решить через релиз Squadron 42 — одиночной кампании по вселенной Star Citizen. У игры нет даты релиза, но её хотят выпустить как можно скорее, чтобы получить деньги на дальнейшее финансирование Star Citizen.
Среди планов для привлечения средств также значится новый контент в виде платных кораблей в Star Citizen, а также создание игры в стилистике средневекового фэнтези. Поддержат ли последнее инвесторы — неизвестно.