Тодд Говард и его коллеги из Bethesda рассказали о создании главных игр компании
В рамках программы Noclip вышло полуторачасовое видео, посвященное истории Bethesda и играм компании. Вот самые интересные факты и цитаты из этого ролика.
Тодд Говард присоединился к Bethesda в 1993 году — целых 25 лет назад. Вот что он рассказал о классических играх студии.
Все, что вы слышите в Daggerfall, все эти вскрики врагов, многие звуки монстров — почти все это я.
Когда пришла очередь делать Morrowind, мы понимали: «Это наш последний шанс». Думаю, провалы предыдущих игр сделали Morrowind таким, каким он стал. Мы просто должны были сделать то, что считали правильным, что хотела аудитория. Мы и так уже скоро тут не будем работать, так что пофиг, давайте сделаем игру, которую хотим!
Про Fallout:
Занимаясь Oblivion, мы поняли, что разработка занимает много времени, и нам надо взяться за что-то еще тоже. Мы составили список идей, и там был постапокалипсис […].Мы сделали для постапокалиптической игры логотип — Apocalypse Road, а я дописал: Fallout. И меня спросили — «хочешь Fallout? Он у Interplay, а у них дела идут плохо, так что мы можем его заполучить». И я такой — вау, это просто мечта. Это будет идеально для нас. Это полностью подходит тому, что мы делаем.
Про создание системы V.A.T.S. в Fallout 3:
Я сказал — нам нужно что-то типа помеси Knights of the Old Republic с режимом Crash из Burnout.
Ведущий дизайнер Эмиль Пальяруло рассказал, чем руководствовались разработчики при создании The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Если Morrowind была трилогией книг «Властелин колец», то Oblivion была трилогией фильмов. Другая эстетика, в целом более сильное, более брутальное, более доступное.
Арт-директор Мэтт Карофано был одним из тех, кто больше всех повлиял на сеттинг пятой части The Elder Scrolls.
Мы сказали команде: «мы будем делать Скайрим», и все такие: «да там будет один снег? Звучит очень скучно». И я устроил всей команде презентацию, где объяснил, что нет, не будет один снег, да и к тому же есть так много разновидностей снега!
Вдохновением для выкриков драконорожденного в The Elder Scrolls 5: Skyrim стала сила голоса из фильма «Дюна», сцена, где МуадʼДиб взрывает камень.
Одна из самых интересных пасхалок, которая могла бы связать The Elder Scrolls и Fallout, так и не вошла в Fallout 4. Планировалось в Салем, город, в истории которого были гонения на ведьм, добавить мутантов, владеющих магией. И эта магия бы работала в точности как в Skyrim! Но со временем движок Fallout 4 изменился настолько, что места для магии в нем не нашлось.
После конференции Bethesda на E3 Noclip выпустит еще одну часть документалки, посвященную Fallout 76. О ней мы вам тоже непременно расскажем.