Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
28 августа 2015/Игры

Тим Шейфер не теряет формы: он делает аркаду про летающую голову

Headlander — новая игра компании Double Fine Productions, которой руководит известный американский дизайнер Тим Шейфер (покоритель Kickstarter, автор Broken Age). Это очень красочный научно-фантастический платформер, в котором мы управляем летающей человеческой головой. Игра должна выйти в 2016 году на PC и неназванных пока консолях.

Главой (ха-ха) проекта является Ли Пэтти — арт-директор двух последних крупных игр Double Fine (Broken Age и Brutal Legend) и ведущий разработчик Stacking, уже предлагавший Шейферу весьма причудливые идеи (Stacking — это пазл из жизни героев-матрешек). Издает Headlander игровое отделение канала Adult Swim, известного своими абсурдистскими мультфильмами, так что сама концепция летающей головы там никого не настораживает.

Геймплей построен вокруг постоянной смены тел-носителей. Если это обычное человеческое тело, то мы бегаем и прыгаем, как в нормальной аркаде-платформере, но можно поставить голову на робота на колесиках или на собаку. А можно вообще отстрелить ее от корпуса и отправить в свободный полет — тогда игра превращается в скролл-шутер со свободными перемещениями по вертикали и горизонтали. Сеттинг очень футуристический: лазеры, роботы, прозрачные трубы-мостики, космические порты за окном… Все (включая электронную музыку) стилизовано под научно-фантастические фильмы 70-х годов: «Бег Логана», «Мир будущего» и «Роллербол» — хотя до начала 80-х и «Бегущего по лезвию» тут тоже недалеко.

Тим Шейфер не теряет формы: он делает аркаду про летающую голову
Тим Шейфер не теряет формы: он делает аркаду про летающую голову
Тим Шейфер не теряет формы: он делает аркаду про летающую голову

История альтернативная: люди пересадили сознание в роботизированные тела, действие происходит на космической станции, которой управляет безумный компьютер. Мы играем за последнюю уцелевшую живую человеческую голову. Она находится внутри специального шлема, способного состыковаться с любым роботом на орбитальной станции. В шейную часть шлема встроен реактивный двигатель, позволяющий голове свободно летать. Постепенно голова обрастает дополнительными спецспособностями: скажем, силовым щитом для отражения лазерных лучей.

Чтобы получить доступ к новым участкам станции, надо захватывать тела с более высоким уровнем доступа. Тела с красным уровнем доступа — самые распространенные, с фиолетовым — самые редкие. Простые граждане-роботы на станции по-разному относятся к вашему персонажу в зависимости от того, к какому корпусу вы в данный момент прикреплены. Чтобы захватить тело, нужно сначала отодрать уже имеющуюся голову специальным пылесосом.

Высокоуровневые роботы-тела называются «пастухами» и снабжены более мощным оружием. Обычные рядовые роботы оснащены лазерными пистолетами, лучи которых могут один раз отскочить от любого объекта на экране. С каждым новым уровнем робота количество рикошетов увеличивается — то есть в фиолетовых зонах безопасности голове будет очень неуютно среди практически бесконечно отражающихся от стен лазеров.

Тим Шейфер не теряет формы: он делает аркаду про летающую голову
Тим Шейфер не теряет формы: он делает аркаду про летающую голову
Тим Шейфер не теряет формы: он делает аркаду про летающую голову

Платформер про летающую голову — это уже довольно нетипичная идея. Концепцию еще больше украшают характерные для Double Fine детали: говорить голова не может — потому что нет легких. Чьи мы, неизвестно, — голова страдает потерей памяти. Неизвестен даже пол человека, которому принадлежала голова.

Фактически перед нами «Футурама» в версии Adult Swim и смелой интерпретации Ли Пэтти и других шейферовских художников, имеющих опыт работы с научно-фантастическими окружениями по одной из секций Broken Age: Act I и Broken Age: Act 2. Опыт работы с платформерами и постепенно открывающимися участками уровней в духе классической «метроидвании» у Double Fine был в The Cave, разработанной при участии другого известного американского игрового дизайнера — Рона Гилберта.

Несмотря на то, что Тим Шейфер известен в первую очередь квестами (Full Throttle, Grim Fandango), одна из его лучших игр — это трехмерный платформер Psychonauts, где тоже использовались весьма причудливые сюжетные и игровые концепции. Скажем, на одном из уровней мы становились гигантским монстром-разрушителем в подводном городе двоякодышащих рыб. Игра опередила свое время и очень плохо продавалась: хотя сейчас что-нибудь в этом духе тоже с удовольствием издал бы Adult Swim Games.

В прошлых играх Шейфер мешал жанры и идеи в теле одной гигантской игры-монстра вроде Psychonauts или Brutal Legend, бюджеты постоянно исчерпывались, сроки срывались, проекты то останавливались, то запускались снова, потом деньги опять кончались… Когда игра все-таки выходила, то критиковали ее именно за смесь несовместимых жанров и концепций: трехмерный слэшер про роуди в мире рок-музыки, на середине вдруг становящийся RTS.

После Broken Age (вторая часть которой вышла каким-то чудом) Шейфер усвоил урок и теперь выпускает каждую безумную идею в виде самостоятельной мини-игры под управлением одного из талантливых сотрудников Double Fine. Очаровательная картинка, отличная музыка, смешная концепция… но какие-либо претензии на эпик или шедевр там начисто отсутствуют.

С одной стороны, Headlander — более крупная и любопытная игра, нежели последние образчики творчества Double FIne (Spacebase DF-9 и Massive Chalice). Возможно, что это самый высокобюджетный проект компании со времен Broken Age. Все выглядит очень круто, и игру я с нетерпением жду. С другой — нельзя не поймать себя на мысли, что в эпоху LucasArts Brutal Legend приключения летающей головы на орбитальной станции были бы только первым уровнем гигантского космического приключения. Каждая новая игра компании Тима Шейфера — это не только достойный внимания проект, но и болезненное напоминание о том, насколько сильно за последние 5-6 лет изменилась игровая индустрия.

Отложить