Тим Кейн рассказал о причинах ухода из команды Fallout 2
Тим Кейн, соавтор Fallout, руководивший созданием оригинальной Fallout, рассказан на своём YouTube-канале о том, почему он покинул ряды Interplay в 1998 году, когда Fallout 2 ещё находилась в разработке. Он выпустил два видео по теме: в одном Тим рассказывает, как в Interplay относились к серии, а в другом — о причинах, которые побудили его покинуть студию.
По словам Кейна, Fallout была «не в приоритете» у Interplay. Над созданием игры трудилась небольшая команда, большая часть сотрудников в которой была не очень опытной (даже для самого Тима это был первый проект в должности руководителя). Некоторые считали, что он должен заняться «чем-то более перспективным» — например, игрой по недавно приобретённой лицензии Dungeons and Dragons.
В какой-то момент Тиму пришлось защищать Fallout от президента Interplay Брайана Фарго, который намеревался отправить всю команду разработки на игру по «Подземельям и драконам». Всего таких попыток было три, что, как считает Тим, явно говорит о том, как «ценили» игру в высшем руководстве студии.
Интерес к Fallout возник далеко не сразу, и лишь ближе к концу разработки проект стал интересен многим сотрудникам студии. А после того, как один из билдов игры взял к себе домой сам Брайан Фарго, к игре и вовсе стали относиться с энтузиазмом (что удивляло Кейна):
Ко мне начали обращаться из маркетингового отдела: «Ребята, вам реклама нужна? Нам бы стоит это обсудить!». А я удивлялся — у нас релиз уже через пару месяцев. Сейчас я помню, что у нас был всего один рекламный материал — а мне говорят, что было два. Но это мало. Реакций прессы тоже было мало, да и аудитория с игрой была знакома плохо. Я слышал, что люди просто приходили в магазины и видели игру — так с ней и знакомились, — вспоминает он.
После разработки первой части Кейн «перегорел» — он устал, и не был готов к ещё двенадцати месяцам выматывающей разработки. Причём, как отмечает Тим, через него начали «продвигать» разные решения, которые он сам бы вряд ли принял. Например, обложку для Fallout 2 выбирали без него, да и пролог в Храме Испытаний, как выражается Тим, команде попросту «навязали».
Кейн мирился со всем этим, однако в определённый момент его терпение лопнуло. Последней точкой стала ссора с руководством касательно премий за разработку сиквела. Вместе с продюсером Fallout 2 Фергюсом Уркхартом Кейн составил таблицу, куда внесли примерную сумму бонусов всем участникам команды разработки. Оценивали по трём критериям: оклад по должности; время, проведённое за созданием Fallout 2; ценность вклада в игру. Сам Кейн, как один из ключевых разработчиков, должен был получить солидную премию (он также выступал ведущим программистом и дизайнером игры, да и провёл на проекте огромное время).
В итоге же случилось всё наоборот — в конце декабря 1997 года или в январе 1998 года Тиму достался чек с очень скромной суммой — по его словам, он получил «один из трёх самых маленьких бонусов» в принципе. В отделе кадров ему ответили, что ошибки нет, и послали разбираться к Брайану Фарго, главе Interplay. Тот же объяснил, что лично понизил премию из-за того, что Тим «не сдал» виноватого в переносе первой Fallout человека.
Ситуация возникла к концу разработки первой части: Тим и команда наткнулись на неприятный баг, из-за которого игра вылетала. Ошибку искали долго, и из-за неё в итоге были вынуждены перенести релиз игры. Кейн в итоге не стал рассказывать Брайану Фарго о том, кто именно сделал ошибку в коде, взяв всю вину на себя — и поплатился за это.
«Ты не сказал мне, кто оставил эту ошибку, и сказал, что как руководитель понесёшь ответственность — что же, пожалуйста», — сказал мне Брайан. А я лишился большей части своей премии. Я спросил у него — «Это что, должно как-то мотивировать меня работать над Fallout 2?». А он сказал что да, так и есть — мол, будет мотивация стараться лучше. Тогда я пошёл домой и написал заявление об увольнении, — говорит Тим.