TikTok удаляет суицидальный контент. Ему грозил крупный штраф
Сервис TikTok стал лидером по распространению суицидального контента. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров. В TikTok нашлось 1,7 тысяч роликов на тему суицида.
В своём исследовании ассоциация проанализировала распространение 12 самых часто встречающихся хештегов, связанных с темой самоубийств. Помимо TikTok проверили «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Итоги исследования были направлены в Роскомнадзор.
Вовлеченность в просмотр видео в TikTok на тему суицида составила более 580 тыс. человек. В Instagram обнаружили 250 таких постов за три месяца с вовлеченностью 22 тыс. человек, в Facebook — 30 постов с вовлеченностью 250 человек, во «ВКонтакте» — 150 постов с вовлеченностью 50 человек.
TikTok ответил «Известиям», что видео, которые были выявлены ассоциацией, уже удалены из сервиса.
«Из подобных видеороликов 94,4% были удалены до того, как на них были отправлены жалобы, и 91,9% были удалены в течение 24-х часов после публикации. Мы заботимся о благополучии и здоровье нашего сообщества, и показываем пользователям, которые ищут подобный контент в нашем приложении, специальные ресурсы поддержки и телефон доверия», — говорится в комментарии TikTok, присланном в редакцию «Канобу».
Социальная сеть «ВКонтакте» отслеживает такие публикации, за этим следит нейросеть, а служба поддержки оперативно реагирует на жалобы пользователей. Если Роскомнадзор признает контент запрещённым, соцсети должны будут удалить его. За отказ им грозит штраф до 4 млн рублей.
Обложка: Solen Feyissa / Unsplash