The Orange Box исполнилось десять лет. Как создавался лучший игровой релиз в истории?
10 октября 2007 года увидел свет The Orange Box – самый щедрый, насыщенный и влиятельный релиз в истории игровой индустрии. Это была не просто игра на 10/10 – это были ТРИ игры на 10/10!
Робин Уокер, главный в Valve по Team Fortress 2, рассказал PC Gamer, что это был уникальный случай – когда разработка целых трех игр в Valve шла параллельно и завершилась почти одновременно. Решение запихать все в одну коробку было во многом обусловлено неприятием розничными сетями эпизодического контента: Valve обожглась с Half-Life 2: Episode One и решила выпустить Half-Life 2: Episode Two в бандле с другими играми по цене одного большого релиза.
Для нас The Orange Box представляет эпоху, в которой каналы дистрибуции стали очень сильно давить на то, какими игры должны быть и за какую сумму они должны продаваться.
Бандл поспособствовал распространению двух игр, совершенно нетипичных для рынка того времени – чисто мультиплеерной Team Fortress 2 и маленькой инди-разработке Portal.
The Orange Box решил главную проблему Portal – как объяснить ее игрокам. Засунув ее в бандл, нам не пришлось напрягаться, объясняя людям, почему им стоит купить эту штуку, не похожую ни на что, во что они раньше играли.
Также Уокер рассказал, что самым важным решением в истории Portal было изобретение GLaDOS. Поначалу тестеры, проходя уже созданные 14 уровней, говорили: «Это очень весело! А когда игра начнется?». Разработчики поняли, что игроки теряли мотивацию из-за того, что у них не было цели, к которой они могли бы стремиться, нечего было бояться и не было риска проиграть. Поэтому появилась идея создать антагониста.
Даже сегодня очень забавно то, что поначалу игроки, начиная проходить Portal, обсуждают геймплей, а когда они закончат, то говорят только о GLaDOS.
Итак, десять лет назад вышла последняя глава в истории Гордона Фримена (и заключительный эпизод перевернувшей игровую индустрию Half-Life 2); один из самых успешных и долгоживущих мультиплеерных шутеров, не теряющий пользовательскую базу даже после релиза сильнейшего конкурента от Blizzard; и одна из лучших инди-игр в мире, популяризовавшая «малую форму» почти за год до Braid. И все эти шедевры продавались в одной коробке по цене одной игры.
The Orange Box – явление беспрецедентное для игровой индустрии; такого никогда не было ни до, ни после его выхода. И сегодня в дату его юбилея самое время вспомнить, какой замечательной была Valve в эпоху своего расцвета.