The New York Times опубликовала расследование о «цифровых сутенёрах»
Журналисты издания The New York Times опубликовали расследование о «цифровых сутенёрах» — маркетологах, имитирующих «онлайн-близость» с подписчиками от лица моделей на Onlyfans.
В статье рассказывается о компании Think Expansion, располагающейся во Флориде. Она ведёт аккаунты около 30 моделей сервиса. Работающие в агентстве мужчины выпускают контент, переписываются с подписчиками и занимаются продажей роликов в личных сообщениях, иногда прибегая к «близкому общению» ради повышения цены.
Основал компанию в 2017 году Джейсон Розеро. Сначала он зарабатывал на продвижении аккаунтов для любого бизнеса, однако с наступлением пандемии участились случаи обращения в агентство моделей. В итоге компания полностью перешла на эту сферу и сейчас Розеро ежедневно переписывается с девушками из соцсетей, «помогая им больше зарабатывать».
Популярные модели зачастую не имеют возможности ответить на все сообщения от подписчиков, из-за чего они теряют прибыль. Из-за этого многие обращаются к услугам гострайтеров, которые общаются с пользователями и продают им контент. При этом это иногда приводит к проблемам. По словам одно из моделей, она обратилась к некачественному агентству, которое чуть не лишило её аудитории плохим обращением к подписчикам.
Розеро называет работу своей компании «цифровым сутенёрством». Его команда работает не только на Onlyfans, но и в Whatsapp и Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России, заблокирована РКН). Они могут продавать одно и то же видео разным клиентам, выдавая себя за девушек в переписке. С этого они получают процент от заработка модели.
Девушки распределяются по категориям по аналогу тегов на порносайтах. Модели постарше, например, обозначаются как «milf», а помладше — с намёком на то, что девушка является студенткой. Розеро отмечает разницу в стилях общения моделей различных возрастов — более молодые девушки, например, охотнее прибегают к использованию эмодзи в отличии от женщин постарше.
Конкурентом агентства Розеро является компания The Bunny Agency, которая следит за аккаунтами двенадцати моделей. Работают они по схожей схеме.
Людей, которые смогут общаться от имени девушки, нанимают на различных платформах для фриланса, включая Upwork. Главным требованием является хороший уровень английского. К работе охотнее прибегают люди из бедных регионов Восточной Европы, Африки и Юго-Восточной Азии, для которых это является лёгким заработком.
Руководитель агентства K.C. Incorporation отметил, что большая часть клиентов моделей на Onlyfans просто хотят поговорить. Однако девушки попросту не могут общаться в нескольких десятках чатов, общаясь с одинокими мужчинами.
Отмечается, что существование подобного бизнеса ставит под сомнение суть Onlyfans. Сервис рекомендовал себя как платформу, на которой секс-работники могут зарабатывать без продюсеров или студий. Однако подобных агентств десятки по всему миру и тысячи моделей прибегают к их помощи. Работникам компаний вроде Think девушки отдают порядка 30%, ещё 10% гострайтерам, а 20% самому Onlyfans.
В комментарии NYT в пресс-службе Onlyfans указали, что лишь отдельный человек может вести аккаунт модели, и они не несут никакой юридической ответственности. При этом автор имеет право прибегнуть к услугам «агента, агентство, управляющую компанию или другую третью сторону». В правилах сервиса также не уточняется, что модель должна раскрывать подобную договорённость.