The Last of Us стала «полностью играбельной» на Steam Deck после 11 патчей
Портал The Verge выпустил «обзор» на печально-известный PC-порт The Last of Us, в очередной раз попробовав его запустить на портативной консоли Steam Deck — журналист доложил, что игру, спустя 11 патчей, наконец-то можно пройти от начала до конца без каких-либо проблем.
Автор материала упоминает свои попытки сыграть в The Last of Us в день выхода на Steam Deck — с его слов, в игру было «совершенно невозможно играть». Проблемы были связаны с очень сильными тормозами и частыми вылетами, однако этим проблемы пропали из пропатченной версии.
Журналист прошёл The Last of Us от начала и до конца, не столкнувшись ни с одним вылетом, а сама игра редко падала ниже заблокированных 30 кадров в секунду при настройках по умолчанию.
Однако, проведя в общей сложности 14 часов в The Last of Us, журналист резюмировал, что игра выглядит хуже, чем оригинал на PS3. Особенно выделяется плохая детализация объектов, а также «грязные» и размытые текстуры, практически, всего. В некоторых случаях графика настолько ухудшалась, что с локаций исчезали некоторые объекты — например, из одной лесной зоны полностью исчез пруд, а вместо него осталось «грязное пятно». На том же скриншоте также можно увидеть, как дерево «растеряло» всю свою детализацию.
Как пояснили в The Verge, Sony пришлось снизить настройки до минимума, а также снизить общее разрешение: на Steam Deck у The Last of US стоит разрешение 856×536, увеличенное до 1280×800 при помощи технологии AMD FidelityFX. В свою очередь PS3-версия работала сразу же в разрешении 1280×800.
Несмотря на всё перечисленное, журналисту было приятно вновь пройти The Last of Us, но уже на Steam Deck, отметив некоторые уникальные мелочи портативной консоли — например, Steam Deck нужно трясти в определённые моменты, чтобы встряхнуть батарейки в фонарике.