«Терминатор: Генезис» — фильм не для фанатов и не для новичков
Отправляясь на сеанс «Терминатора: Генезис», больше всего меня волновал один вопрос: «Так что, серия начинается с чистого листа, а новый фильм снят для новой аудитории, или же все это — лишь мешок с ностальгией, который хорошенько перетрясли, но в целом ничего не поменяли?» Похоже, что этим вопросом задавались и сценаристы картины, а ответа найти так и не смогли.
Что у «Генезиса» получается хорошо, так это ввод в курс дела тех, кто не видел первые фильмы серии (или, что более вероятно, подзабыл) — за первые минуты наглядно показывают и то, какую угрозу для человечества представляет «Скайнет», и ужас, который вызывает у любого выжившего человека терминатор. В какой-то момент даже начинает казаться, что сюжет у картины плавный, а дальше все будет также логично и последовательно. Как только дело доходит до путешествия во времени, понимаешь, что это не так.
В зале смеялись лишь пару раз
За «интересным сюжетом» идти на сеанс явно не стоит, особенно если вы видели трейлер — в нем показаны все сюжетные повороты (кроме, пожалуй, одного, довольно очевидного). Даже режиссер фильма Алан Тейлор жаловался, что рекламная кампания «Генезиса» испортила все сюрпризы, которые он надеялся преподнести зрителю уже во время сеанса.
Кроме «сюрпризов» сценарию похвастаться нечем, кругом лишь неточности и ошибки. Их даже не нужно выискивать и анализировать, достаточно лишь сказать, что вся концепция временных линий и путешествий во времени в «Терминаторе: Генезис» объясняется через шутку с контекстом «гы, вот умник-то, какие слова знает». По большому счету, все гэги (а их немало) остаются примерно на одном плоском уровне — в зале смеялись лишь пару раз за весь сеанс.
Лучшее, что есть в «Генезисе» — Эмилия Кларк в роли Сары Коннор
Проблема еще и в том, что фильм пытается вызвать у зрителя весь спектр эмоций , при этом превращая происходящее в сценарный хаос. Казалось бы, на экране происходит какая-то драма, вот-вот прочувствуешь то же, что и герой, начнешь сопереживать. Как бы не так — в следующую секунду драма резко переключается на «смешную сцену под бодрую музыку» или на «крутой экшен, потому что у нас фильм про экшен». Это расстраивает.
Лучшее, что есть в «Генезисе» — Эмилия Кларк в роли Сары Коннор. Благодаря общей концепции перезапуска к новой актрисе привыкаешь быстро, да и жаловаться не на что (и фигуру актрисы на постерах, к слову, «фотошопили» очень зря). Эмилия отлично держится в экшен-сценах (иногда в прямом смысле — девушка даже не пошатывается при непрерывной стрельбе из дробовика) и идеально передает все эмоциональные моменты, которые есть у ее героини. Хотелось бы, чтобы в сиквелах (сейчас планируется трилогия) Саре уделяли больше внимания и реже впутывали в сцены-клише (всего одна в «Генезисе», но очень искусственная).
Лучшую сцену с T-800 вы наверняка уже видели — она тоже есть в трейлере
С Арнольдом Шварценеггером ситуация получается самая неоднозначная. Конечно, видеть Арни на большом экране приятно, но на одной ностальгии далеко не уедешь. Несомненно, «добрый терминатор» играет важную роль в сюжете, но лишь как оружие (что, справедливости ради, довольно логично). Но раз Арнольд — магнит для кассовых сборов, его стараются использовать почаще за счет, увы, плоских и не смешных шуток. Исключений всего несколько, а лучшую сцену с T-800 вы наверняка уже видели — она тоже есть в трейлере.
Самое яркое впечатление после просмотра — ужас от осознания того, что все эти люди всерьез собираются снять еще два фильма. Веры в то, что они получатся лучше, если честно, у меня нет — повторное использование старых идей надоело окончательно, а таланта придумывать новые что-то не видно. Ну и если Шварценеггер появится в следующих частях (а это произойдет наверняка), у меня есть серьезные опасения, что все обаяние Арни окончательно похоронят персонажем, прописанным на уровне Джа Джа Бинкса. И эта угроза, в отличие от того же «Скайнета», реальна и пугает куда сильнее.