Темпы роста игрового рынка в России замедлятся
Темпы роста игрового рынка в России замедлятся в ближайшие годы, сообщает «Коммерсантъ». Основными двигателями станут браузерные и мобильные игры.
По подсчётам PwC, в 2021 году рынок в стране вырос на 7,7% до 158 миллиардов рублей, подсчитали в PwC. Это можно сравнить с общемировыми темпами — в этом году он вырос на 8% до 11,2 триллионов рублей. В 2020 году рынок в России вырос на 7,5%, а в мире на 14,7%.
Интересам к играм повысился из-за пандемии, но в последующие годы рост замедлится по мере насыщения рынка, исходя из прогнозов PwC. Выручка в России будет увеличиваться на 5% в год и в 2025 году достигнет 186,5 миллиардов рублей. Объем, а мире к тому моменту составит 13,6 триллионов рублей при среднегодовом росте в 6%.
Браузерные и мобильные игры уже занимают большую часть рынка и в дальнейшем станут его основными двигателями. В 2020 году на игры для казуальной аудитории приходилось 67% пользовательских платежей. В ближайшие годы он будет расти на 6% в год против 2,5% у традиционных видеоигр на PC и консоли.
Согласно экспертам, росту популярности казуальных игр способствует дешёвая цена новых девайсов и развитие мобильного интернета. При этом общий рост российского игрового рынка тормозит низкая платёжеспособность населения, ограничивающая возможность покупки дорогой консоли.
Кроме того, низкий рост рекламы в играх связан с недоверием недоверием рекламодателей. По данным PwC, рекламные доходы игрового рынка в 2021 году составили 3,8 миллиардов рублей, что занимает лишь 2,45% от общих доходов индустрии. Однако в мире ситуация не сильно отличается — 2,6%.