Темная история: издатель GTA 5 запугивает автора популярного мода?
Разработчик мода альтернативного онлайн-режима Grand Theft Auto 5 публично пожаловался на телефонные угрозы со стороны компании Take-Two Interactive, издателя популярной игры.
Загадочный абонент
Автор мода FiveM, позволяющего играть в GTA Online на неофициальных серверах, рассказал пользователям Reddit, что на пороге его дома не так давно объявились двое, представившиеся частными сыщиками, и протянули ему мобильный телефон. Голос на том конце трубки предложил разработчику «прекратить любую работу, связанную с Grand Theft Auto». В случае неповиновения, голос угрожал судебными исками, «обоснованность которых уже проверена и в успехе которых они весьма уверены». Человек также добавил, что компания «не рассматривает иного решения, кроме полного прекращения работы» мододела.
Обиженный разработчик
Мы не можем утверждать, что таинственный звонок действительно исходил от Take 2, а не является инсценировкой третьих лиц или клеветой обиженного автора мода. Напомним, что NTAuthority (так автор печально известного мода известен в Интернете) ранее уже попадал в поле зрения журналистов. В августе этого года его самого и других людей, помогавших в разработке, пожизненно забанили в Rockstar Social Club. Rockstar тогда прокомментировала это так:
FiveM является неофициальным альтернативным мультиплеерным сервисом, код которого облегчает работу пиратов. Наша политика и наши условия использования ПО известны, так что аккаунты в Social Club личностей, задействованных в его [мода] создании, заморожены.
История эта, по меньшей мере, мутная. Прежде всего, если это правда, то действия издателя заслуживают жесткой критики и, возможно, ответного судебного иска. Запугивание и угрозы не входят в число цивилизованных методов ведения бизнеса (особенно по отношению к собственным клиентам).
Если делу будет дан ход, история может выставить Take 2 и Rockstar в негативном свете. Есть мнение, что жесткая реакция издателя объясняется скорее всего не борьбой с пиратством, а мелочностью. Дело вот в чем: игра на альтернативных серверах с модом все еще требует лицензионной копии GTA 5, но микротразакциий здесь нет.
И вот на горизонте появляется модификация, потенциально отрезающая часть игроков от возможности приносить дополнительные деньги. Такое положение дел не устраивает издателя. И перед ним встает вопрос: игнорировать пользовательский мод и продолжать насыщать официальные сервера качественным, притягательным платным контентом, который удержит игроков, или же перекрыть конкуренту кислород. Если NTAuthority говорит правду, то издатель выбрал второй путь.