«Сюжет против геймплея»: как Рианна Пратчетт писала сюжет Tomb Raider
На портале Eurogamer появилось большое интервью со сценаристкой перезапущенной серии Tomb Raider Рианной Пратчетт. Сценаристка рассказала, над чем конкретно она работала и в чем вообще заключалась ее помощь команде.
В Tomb Raider (2013) задачей Рианны было показать Лару не со стороны богатой взбалмошной девицы, которая носится по всему миру, роясь в древних гробницах, а ровно наоборот. Ее характер и поведение должны были отличаться от «классической Лары» — хотя бы потому, что в игре 2013 года выпуска Лара представала перед игроками крайне неопытной девушкой.
Была идея показать ее не как знаменитую расхитительницу гробниц, а как обычную девушку. Она отказалась от своего наследства и попыталась сделать что-то сама, своими силами. Разумеется, все получилось не так просто.
Основная идея заключалась в том, чтобы жизнь «ударила Лару по лицу», дабы та поняла, что знает далеко не все на свете. И тут Рианну ждала серьезная проблема — противостояние сюжета и геймплея. Особенно ярко эта проблема была видна в одной из ключевых сцен игры — в момент первого убийства. По задумке создателей игры, этот момент должен был стать важнейшим в развитии характера молодой Лары. А вот для Рианны Пратчетт этот момент стал самой настоящей «битвой» между сценарием и геймплеем.
За эту сцену на компанию-разработчика моментально обрушился шквал критики — как так, насилие прямо в геймплейном трейлере! По словам Пратчетт, это был самый настоящий позор:
Да, это был позор. Некоторые люди до сих пор считают, что в этой игре полно насилия — а все из-за того скандала.
[…]
Мы не собирались использовать эту «сцену с изнасилованием» в качестве раскрытия персонажа. Эта сцена — вызов, через который Лара должна пройти. Это не комиксы, тут укус радиоактивного паука не сделает из героини сверхчеловека — расхитительницу гробниц. Эта сцена демонстрирует простой факт — или ты убиваешь, или убивают тебя. Так что сцена вовсе не про насилие, она про то, как на это реагирует сама Лара.
Саму Рианну, к слову, тогда еще не представили как сценаристку новой части серии. Это сделали позже, и тогда-то Рианна и решила обсудить с игроками и журналистами ту сцену, которая многим из них не понравилась.
Они говорили так — «что вы делаете, с Ларой Крофт бы такого никогда не случилось!» Вот только почему с Ларой не могло такого случиться — неясно, ибо подобные сцены — вовсе не редкость.
Еще эта же сцена явственно показывает, что Crystal Dynamics поставила во главу угла не сюжет, а геймплей. Судите сами — вот Лара убивает человека и приходит от этого в ужас. А потом — ррраз! — и начинает убивать толпы людей направо и налево, не чувствуя вообще никаких моральных терзаний. Об этом говорит и сама Пратчетт, да и фанаты серии не упустили возможности посмеяться над игрой. Сама же Рианна называет это «самой большой проблемой первой части».
Между Tomb Raider (2013) и Rise of the Tomb Raider Рианна Пратчетт помогала с проработкой сюжета связующих две игры комиксов, где демонстрировалась эволюция Лары на ее пути к настоящей расхитительнице гробниц. Вторая часть, впрочем, во многом ссылается на первую, а не на комиксы. У Лары все еще посттравматический стресс от убийства кучи людей на острове, а также попытка примириться со смертью отца.
По словам Пратчетт, она была не уверена, как публика воспримет вторую часть:
Понимаете, когда мы выпускали первую часть, нам на руку играл в том числе и элемент новизны, элемент неожиданности. Во второй же части Лара вновь меняется, и она уже не столь уязвима и ранима, как в оригинале. В этом нет никакого элемента неожиданности.
Когда представитель Eurogamer спросил, что бы Рианна поменяла в первой части игры, та ответила, что изменила бы две вещи — ту сцену с изнасилованием и концовку игры:
Мне бы хотелось найти более элегантное решение для той сцены с «первым убийством» Лары, менее топорное. […] Что касается финала, то изначально концовка должна была быть более мрачной и темной, раскрывающей тему пожертвования и потери. Но по мнению игроков, к тому моменту и так уже погибло слишком много персонажей, поэтому концовку решили изменить.
Еще Рианна настаивает на том, что у двух поколений серии — у старого и нового — больше общего, чем принято думать. По ее словам, сходства легко пропустить — возможно, потому, что новая Лара куда меньше шутит:
У обновленной Лары есть все, за что любили «старую» — она находчива, смела и умна. У нее есть все те же качества, что и у «старой» Лары, просто мы немного отмотали время назад, чтобы показать, какой она была до того, как стала профессиональной расхитительницей гробниц.