Свернутый приквел BioShock задумывали в духе Final Fantasy Tactics
BioShock для PS Vita послужила бы предысторией прошлых частей и напоминала бы пошаговую ролевую игру Final Fantasy Tactics. Однако проект, который объявили три года назад, едва ли увидит свет из-за разногласий между Sony и Take-Two Interactive, написал в твиттере геймдизайнер Кен Левин.
Левин впервые рассказал о BioShock для PS Vita на пресс-конференции Sony во время выставки E3 2011. Спустя полтора года стало известно, что разработчики все еще не взялись за дело, так как Take-Two Interactive, владеющая студией Irrational Games, и Sony Computer Entertainment не договорились насчет издания игры. В начале 2014 года Irrational Games распустили, а Левин основал новую компанию. Теперь геймдизайнер полагает, что приквел BioShock никогда не выйдет. Левин взялся бы за него сам, но права на серию принадлежат не ему.
Irrational Games выпустила шутер от первого лица BioShock на Xbox 360 и PC в августе 2007 года. Игра набрала на агрегаторе рецензий GameRankings средний балл 95,07% (Xbox 360), а позже появилась на PS3. Ее продажи превысили 4 млн копий. В феврале 2010 года на PC, PS3 и Xbox 360 вышло продолжение, разработанное студией 2K Marin. Продажи BioShock 2 оказались ниже 5 млн копий, на которые рассчитывал издатель Take-Two Interactive. В марте 2013 года на PC, PS3 и Xbox 360 вышла BioShock Infinite. Игра набрала средний балл 91,89% (Xbox 360) и разошлась тиражом более 6 млн копий. Историю BioShock Infinite развили в двух эпизодах дополнения Burial at Sea, действие которых происходит в городе Rapture, известного по двум первым частям BioShock. Universal Studios собиралась снять экранизацию BioShock, но съемки фильма отменили из-за творческих разногласий, связанных с недостаточным бюджетом картины.