05 декабря 2017Игры
Обновлено 06.12.2017

Суть. Впечатления от DOOM VFR на PS4 — лучший VR-шутер и это печально


Суть. Впечатления от DOOM VFR на PS4 — лучший VR-шутер и это печально - фото 1

Я готовился писать полноценную рецензию, но DOOM VFR оказалась небольшим аттракционом на пару часов (цена соответствующая), так что рассказ о ней тоже будет коротким.

Проходил я игру на PSVR и не верьте западным критикам — играть в это можно и никаких невыносимых болей испытывать не приходится. Но немножко болеть все же будет, потому что про дикое управление — верьте. Перемещаться в DOOM VFR приходится телепортами: зажимаем кнопку, указываем, куда хотим переместиться, отпускаем. Насколько это удобно, я уже рассказывал в своих впечатлениях от Skyrim VR на «ИгроМире». Это очень криво и медленно. Подошло бы для какого-нибудь квеста (кстати, с такой системой VR-мистоид можно намутить), но не для шутера.

Дополнительно можно использовать крестовину, чтобы делать рывки, но это не особо добавляет удобства. Опционально включается перемещение с помощью стика — немного спасает, но укачивать начинает заметно сильнее.

При этом играть можно и с геймпадом, и с Aim-контроллером (пластиковый автомат, со стиками, кнопками и гироскопами), и с двумя мувами. Мувы отметаем сразу — с ними нельзя поворачивать камеру, остается только крутиться самому. А вот геймпад и Aim-контроллер дает примерно равнозначный опыт, только в первом случае целимся взглядом, а во втором непосредственно контроллером. У всех схем есть еще один существенный изъян — нельзя выбирать траекторию полета гранат. Такое только на Vive, извините.

Сам геймплей в меру веселый. После отстрела жуков в Farpoint палить по огромным демонам в DOOM очень даже здорово.

Даже атмосферно, потому что в VR монстры реально кажутся огромными и жуткими, да и все эти кишки и брызги крови совсем другой эффект производят. Только вот сложность и динамика уже через полчаса подскакивают до уровня обычной версии DOOM, а у тебя лапки и перемещение телепортами. Лучший тактикой в большинстве случаев оказывается забиться в самый дальний угол и оттуда отстреливаться, прыгая влево-вправо. Что же до ганплея, то, по моему опыту, во всех VR-шутерах оружие ощущается абсолютно одинаково, в DOOM оно разве что потяжелее обычного, но отдачи особо не чувствуешь.

Суть. Впечатления от DOOM VFR на PS4 — лучший VR-шутер и это печально - фото 2

В целом же DOOM VFR — это пока что лучший VR-шутер, что я проходил. И самый красивый, кстати, картинка не сильно хуже, чем в основной игре — даже непосредственно в дисплеях шлема. Но это все еще аттракцион, а не полноценная игра, вот от чего становится грустно. Ну и от того, что дольше часа играть не получается — начинает тошнить и глаза побаливают.

А на прямой вопрос «Покупать или нет?» — покупать. Потому что забавно и недорого.

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Ок. Куплю. Но если окажется уныло, то начну спамить вам всем членами в ЛС.
Борис Богатырев
Борис Богатырев
Могу заметить, что на HTC Vive управение вечьма удобное, более того оно самое удобное из того что я видел.