17 сентября 2018Игры
Обновлено 18.09.2018

Суть. 40 часов с Dragon Quest XI — очень красивая JRPG для детей


Суть. 40 часов с Dragon Quest XI — очень красивая JRPG для детей - фото 1

В начале сентября на PC и PS4 вышла DRAGON QUEST XI: Echoes of an Elusive Age — новая часть самого успешного в Японии RPG-сериала. Рецензии на нее у нас не будет — ведь 40 часов, за которые можно пройти какую-нибудь уважающую ваше время JRPG — это меньше половины Dragon Quest XI. По ним, однако, уже можно сложить об игре довольно полное впечатление.

В начале сентября на PC и PS4 вышла DRAGON QUEST XI: Echoes of an Elusive Age — новая часть самого успешного в Японии RPG-сериала. Рецензии на нее у нас не будет — ведь 40 часов, за которые можно пройти какую-нибудь уважающую ваше время JRPG — это меньше половины Dragon Quest XI. По ним, однако, уже можно сложить об игре довольно полное впечатление.

Dragon Quest — серия чрезвычайно традиционная, и этим она заметно отличается от тяготеющей к экспериментам Final Fantasy. Вот и в одиннадцатой части мы, как и в старые времена, ходим по фэнтезийному миру, бьем монстров и боссов, слушаем монологи NPC в городах, закупаемся экипировкой и смотрим продолжительные катсцены, в которых главный герой молчит. Прогресс, впрочем, добрался и до консервативной DQ: почти пропали рандомные сражения, большинство врагов можно обойти стороной, игра регулярно автосохраняется. А еще в ней есть функция автобоя, которая работает так хорошо, что на ручное управление можно вообще не переключаться.

От игрока в Dragon Quest XI требуется только указывать направление героям.

Суть. 40 часов с Dragon Quest XI — очень красивая JRPG для детей - фото 2

Погулять тут есть где — мир обширный и красивый, города колоритные и заметно друг от друга отличаются, а встречающиеся по пути монстры невероятно умилительны. В Dragon Quest XI, пожалуй, самый яркий и забавный бестиарий из всех JRPG, что мне приходилось видеть! На красоты игры вы можете полюбоваться в отдельном материале.

Правда, игра не даст просто так насладиться путешествием: ее саундтрек чудовищно, невероятно плох. Я не помню, приходилось ли мне вообще раньше жаловаться на музыку в видеоиграх, но здесь это не сделать невозможно. Бессменный композитор серии Коити Сугияма мало того, что сочинил на редкость некрасивые, почти лишенные полифонии композиции, так еще и запретил использовать в игре их оркестровые версии. Видимо, чтобы все купили саундтрек по цене самой игры. В итоги уши игроков насилуют отвратительные MIDI-завывания. А еще складывается впечатление, будто в саундтреке всего композиций так десять — одни и те же мелодии звучат постоянно. Например, герои телепортируются из солнечных долин в залитые лавой и серой горы — где играет все та же (уже надоевшая) мелодия. Стоит ли говорить, что в драматичных сюжетных сценках музыка словно специально пытается подорвать нужное настроение?

Справедливости ради, Dragon Quest XI куда больше пытается быть комедией, нежели драмой.

Суть. 40 часов с Dragon Quest XI — очень красивая JRPG для детей - фото 3

Сюжетную составляющую игры можно охарактеризовать фразой «детский приключенческий мультсериал». Каждый новый город — это небольшая история в катсценах. Шаблонная, предсказуемая и зачастую комичная. Все сценки хорошо озвучены (что удивительно, учитывая, что в японской версии озвучки не было вообще), визуально игра и так смотрится мультяшно, а с учетом нулевой сложности Dragon Quest XI и вовсе становится идеальной RPG для детей. Более искушенным и пытливым взрослым она практически ничего предложить, увы, не сможет.

Суть. 40 часов с Dragon Quest XI — очень красивая JRPG для детей - фото 4
Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
dlinnokot
dlinnokot

пара вопросов есть,Сергей...

почему ты как искушённый и взрослый не попробовал начать игру с одним из челленджей,которые предлагают еще при старте?no Armor,Super Strong Enemy и прочие,ммм?

зачем искушённый и взрослый игрок включает автобой?

40 часов это половина Dragon Quest иии поэтому рецензии не будет...тут я наверное просто плохо осведомлен о регламенте выхода рецензий на Канобу

alexkarco
alexkarco

Если не включать автобой, игра отличная. Хотя, справедливости ради, если автобой не может пройти игру, то зачем он нужен? В меру сложная. Боевка довольно гибкая. А для тех, кому хочется, чтобы рвали жопу, есть дракониан квест. Ну и да, в игре почти идеальный геймдизайн, все невероятно удобно, ничего не затянуто, квестов, сюжетки, исследования и боев в меру. Разработчикам FF XII и ксеноблейда поучиться бы.

Про саундрек - по моему композиции как минимум довольно запоминающиеся и уж точно не полное говно. Про качество записи и жадность сугиямы можно спорить.