В начале сентября на PC и PS4 вышла DRAGON QUEST XI: Echoes of an Elusive Age — новая часть самого успешного в Японии RPG-сериала. Рецензии на нее у нас не будет — ведь 40 часов, за которые можно пройти какую-нибудь уважающую ваше время JRPG — это меньше половины Dragon Quest XI. По ним, однако, уже можно сложить об игре довольно полное впечатление.
В начале сентября на PC и PS4 вышла DRAGON QUEST XI: Echoes of an Elusive Age — новая часть самого успешного в Японии RPG-сериала. Рецензии на нее у нас не будет — ведь 40 часов, за которые можно пройти какую-нибудь уважающую ваше время JRPG — это меньше половины Dragon Quest XI. По ним, однако, уже можно сложить об игре довольно полное впечатление.
Dragon Quest — серия чрезвычайно традиционная, и этим она заметно отличается от тяготеющей к экспериментам Final Fantasy. Вот и в одиннадцатой части мы, как и в старые времена, ходим по фэнтезийному миру, бьем монстров и боссов, слушаем монологи NPC в городах, закупаемся экипировкой и смотрим продолжительные катсцены, в которых главный герой молчит. Прогресс, впрочем, добрался и до консервативной DQ: почти пропали рандомные сражения, большинство врагов можно обойти стороной, игра регулярно автосохраняется. А еще в ней есть функция автобоя, которая работает так хорошо, что на ручное управление можно вообще не переключаться.
От игрока в Dragon Quest XI требуется только указывать направление героям.
Погулять тут есть где — мир обширный и красивый, города колоритные и заметно друг от друга отличаются, а встречающиеся по пути монстры невероятно умилительны. В Dragon Quest XI, пожалуй, самый яркий и забавный бестиарий из всех JRPG, что мне приходилось видеть! На красоты игры вы можете полюбоваться в отдельном материале.
Правда, игра не даст просто так насладиться путешествием: ее саундтрек чудовищно, невероятно плох. Я не помню, приходилось ли мне вообще раньше жаловаться на музыку в видеоиграх, но здесь это не сделать невозможно. Бессменный композитор серии Коити Сугияма мало того, что сочинил на редкость некрасивые, почти лишенные полифонии композиции, так еще и запретил использовать в игре их оркестровые версии. Видимо, чтобы все купили саундтрек по цене самой игры. В итоги уши игроков насилуют отвратительные MIDI-завывания. А еще складывается впечатление, будто в саундтреке всего композиций так десять — одни и те же мелодии звучат постоянно. Например, герои телепортируются из солнечных долин в залитые лавой и серой горы — где играет все та же (уже надоевшая) мелодия. Стоит ли говорить, что в драматичных сюжетных сценках музыка словно специально пытается подорвать нужное настроение?
Справедливости ради, Dragon Quest XI куда больше пытается быть комедией, нежели драмой.
Сюжетную составляющую игры можно охарактеризовать фразой «детский приключенческий мультсериал». Каждый новый город — это небольшая история в катсценах. Шаблонная, предсказуемая и зачастую комичная. Все сценки хорошо озвучены (что удивительно, учитывая, что в японской версии озвучки не было вообще), визуально игра и так смотрится мультяшно, а с учетом нулевой сложности Dragon Quest XI и вовсе становится идеальной RPG для детей. Более искушенным и пытливым взрослым она практически ничего предложить, увы, не сможет.