Суть. Unravel 2 — неудачный платформер, который очень хочется полюбить
Вчера вечером, 9 июня, Electronic Arts в рамках EA Play анонсировала Unravel Two и в ту же минуту ее выпустила. Сразу после презентации мы купили игру, прошли примерно половину и теперь готовы рассказать, почему продолжение одного из самых уютных и милых платформеров хочется забыть как страшный сон.
Unravel 2 совсем не выглядит как полноценная вторая часть, она больше похожа на дополнение или сборник ассетов, которые остались у шведской студии ColdWood Interactive после создания оригинала. Сиквел выглядит как предшественница (разве что анимации стали приятнее), точно так же играется и ощущается, и звучит она похоже.
Наверное, не зря в официальном названии даже двойки нет — в логотипе написано Unravel Two. То есть, если что вдруг, создатели всегда могут сказать, будто это и не сиквел вовсе, а что-то вроде ответвления или DLC. К тому же слово Two явно намекает на кооператив. Да, в новую игру можно (и нужно) играть с другом, но делать это весьма непросто.
Из Unravel 2 не вышло увлекательного платформера. Вся эта возня с нитками, из которых соткан главный герой Ярни, и в прошлой игре порядком надоедала ближе к финалу, потому что не хватало разнообразия механик, но во второй части эта проблема ощущается еще сильнее. В первый час авторы знакомят вас с возможностями теперь уже двух вязаных существ и затем предлагают разгадывать одинаковые головоломки. Я не шучу — новые элементы они вводят в геймплей очень редко, да и те совершенно новыми назвать не получится.
Верх безумия — это когда один игрок встает на платформе и раскачивает второго, и тот должен в нужный момент отпустить нитку и залететь куда-нибудь повыше. Эту механику создатели использую КАЖДЫЕ пять минут.
И ладно, если бы эти завязанные на физике головоломки отлично работали, так ведь управление ужасное, и персонажи ведут себя отвратительно. Они постоянно не долетают туда, куда надо, промахиваются платформами и падают в пропасти. Причем, если вы упали, но не умерли, далеко не всегда есть возможность вернуться и попробовать снова — такой вот геймдизайн.
Хуже всего здесь то, что Unravel 2 очень хочется полюбить. Как и первая часть, сиквел выглядит как добрая сказка о приключениях забавных созданий, самое то для детей. Но как можно посадить за эту игру ребенка, если толком она не работает, играть в нее скучно, а та самая сцена из трейлера, с погоней индюка за главными героями, — это самое захватывающее, что есть в первой половине.
Короче, пока все это выглядит так, словно ColdWood Interactive создала сборник уровней, оставшихся еще со времен первой части, и добавила к ним кооперативный режим. Сыграла ли в этом какую-то роль ЕА — хороший вопрос.