Суть. Stellaris: Apocalypse — пора предать галактику огню
Дополнение Stellaris: Apocalypse вышло почти через два года после релиза самой игры. За эти два года Stellaris заметно изменилась, но «Апокалипсис» — и обновление 2.0 — это пока высшая точка эволюции игры. Переработанные сражения, корабли, дипломатия, подход к исследованию галактики, возможность спалить эту самую галактику к черту. Хорус одобряет.
Привыкать к нововведениям придется с самого начала партии. Границы стран теперь генерируются не огромными сферами вокруг ваших планет или космических станций, а очень скромными «пузырями». Хотите захватить систему? Постройте там аванпост. Это требует ресурсов и влияния, что несколько снижает темпы ранней экспансии. Ну и выбирать, какую систему хочется взять первой, теперь приходится старательнее.
Переработке подверглись и способы перемещения по галактике. Раньше было три разных типа движков — гипердвигатели, варп-привод и прыжковые врата, теперь же есть только гипердвигатели и перемещения по «линиям». Прыжковые врата и варп отправились на поздние стадии партий, просто так использовать их не выйдет — сначала придется искать червоточину или врата (или построить их), изучить, а затем уже пользоваться.
Космические укрепления тоже серьезно переработали. Боевые станции теперь строятся из аванпостов. Не хочешь — не улучшай. Хочешь — превращай в огромную крепость, которая может обзавестись кучей мощных пушек и дополнительных орудийных платформ. Но много «больших» крепостей построить нельзя, поэтому отсиживаться в обороне будет сложновато.
К тому же крепость может срезать небольшой флот, но если соперник заявится с титаном, то тут уже будет не до шуток. Титаны наносят невероятный урон и способны довольно быстро спалить линейный корабль. При этом они крайне уязвимы для малых кораблей, поэтому их необходимо прикрывать. Как и оружие судного дня, «Колосса».
«Колосс» — это то, чего не хватало «ванильной» Stellaris.
Игра про захват космоса без возможности выжечь все живое — это как вообще? Но теперь возможность покарать всех неугодных есть, причем банальным лучом апокалипсиса дело не ограничивается. Врагам можно промывать мозги в планетарных масштабах, убивать всех живых, не трогая сами планеты… Жаль только, что для окучивания одной планеты требуется потратить почти ГОД внутриигрового времени.
Есть, конечно, некоторые проблемы, но большая их часть касается того контента, который привнес патч 2.0. И о них мы подробнее поговорим уже в рецензии.
Apocalypse — это то, чего фанаты игры так ждали. Разрушение планет, огромные корабли-флагманы, изменение многих механик, ребаланс, новый «кризис»… Paradox сделала одну из своих стратегий еще лучше. Чем не повод пропасть там еще на сотню-другую часов?
Позже мы выпустим подробную рецензию на Stellaris: Apocalypse и патч 2.0.