Суть. SpellForce 3 — неожиданно удачное воскрешение серии
Сегодня ролевые стратегии встречаются довольно редко, и тем удивительнее, что SpellForce 3 вообще вышла — жанр вроде не самый популярный, денег на нем много не заработаешь. Не иначе как в руководстве THQ Nordic сидят давние поклонники серии.
Если серьезно, то мне в игру верилось с трудом. Да, выглядела она на выставках и презентациях очень даже неплохо, но сомнений все же вызывала массу. Сложно было поверить в то, что разработчики смогут найти баланс между ролевыми и стратегическими элементами, не упростив их при этом донельзя.
Если коротко, им все-таки удалось. Да, и ролевая, и стратегическая составляющие кажутся несколько упрощенными поначалу, но это вина пролога, который можно пройти только силами героев. Дальше авторы берут себя в руки и восстанавливают баланс.
Если вы не застали предыдущие части SpellForce, то проще всего объяснить местный геймплей примерно так — это Dragon Age: Origins, но без паузы и со стратегическими элементами, вроде постройки базы, найма армии и захвата выгодных полян с ресурсами.
После пролога игра преображается. В диалогах появляются варианты выбора, влияющие на сюжет и отношение к вам персонажей, стратегическая часть расширяется и дает понять, что добычей дров и мяса дело не ограничится. Оказывается, что вам нужно постоянно расширять границы, внимательно следить за ресурсами, за рабочими и так далее. И постоянно заниматься менеджментом — что ресурсов, что войск.
Впрочем, сюжет в самом начале поражает банальными ходами — тут вам и недобрые маги, и странная магическая чума, и прочие скандалы, интриги, расследования на пустом месте. Злодеи оказываются не такими уж и злодеями, друзья — не очень-то и друзьями, да и в целом сюжет пока движется в сторону того, что «вы — избранный, ваша задача — спасти мир». Надеюсь, дальше будет что-нибудь поинтереснее.
А вот графика в хорошем смысле удивляет. Движок ухитряется выдавать красивые виды даже в том случае, если приблизить камеру максимально близко к земле. Модельки персонажей детально проработаны, а некоторые пейзажи можно скринить и ставить на рабочий стол. Единственная проблема — крайне бедные спецэффекты.
Словом, пока SpellForce 3 оставляет исключительно приятные впечатления. Немного портят их три вещи: камера, нестабильная частота кадров и не самое удобное управление.
Разработчики добавили в игру сразу две схемы управления, и вам предстоит или совмещать их, чтобы пользоваться привычными клавишами, или запоминать, что инвентарь привязан на F5, а сохранение — на F11 (можно, конечно, и поменять это все, но не факт, что не наткнетесь на конфликт привязок). Камеру вообще по умолчанию предлагают крутить на Ctrl+колесо мышки, что, согласитесь, не сильно удобно.
Но это уже придирки. Сейчас игра меня полностью устраивает, и надеюсь, так будет в дальнейшем. Судя по карте, мне предстоит провести немало времени в мире SpellForce 3, и хочется верить, что к проблемам с камерой и частотой кадров не прибавятся новые.
Полная рецензия появится на сайте через некоторое время.