Суть. Pathfinder: Kingmaker — классическая партийная RPG, где действительно надо думать
Запуск амбициозной ролевой игры Pathfinder: Kingmaker не обошелся без проблем: игроки жалуются на долгие загрузки, дисбаланс и запредельно высокую сложность. Тем не менее есть и те, кому игра студии Owlcat понравилась. Я — из их числа.
При этом должен заметить, что наиграл не слишком много, но достаточно, чтобы понять, за что Pathfinder можно предъявлять претензии. И с частью этих претензий я не согласен совершенно.
Kingmaker пусть и похожа на хардкорные Pillars of Eternity и Tyranny, но требует еще больше внимания и усидчивости от игроков. Если в PoE 2 большинство боев даже на высокой сложности не вызывало у меня проблем, то в новой игре и пара волков могут отгрызть вашим персонажам лица.
На высоких сложностях мобы становятся куда сильнее и злее и парой ударов превращают героев в пыль.
Это, впрочем, не значит, что игра излишне сложная. Просто нужно больше думать и активнее использовать все, что поможет победить. Скажем, медведь из храма, на которого сейчас жалуются игроки — грозный противник. Его и впрямь непросто одолеть, первую битву с ним я проиграл. После чего внимательно изучил умения персонажей, доступные мне зелья и свитки — и медведь пал.
Не используешь навыки — гибель. Не обращаешь внимание на особенности разных противников — гибель. Слишком расслабился — то же самое. Да, тут есть и слабые враги, которые умирают с пары попаданий, но они редко бродят одни.
С другой стороны, проблемы с балансом реально есть. На первых же локациях встречаются враги, накладывающие на вашу партию заклинание «Ужас», из-за чего персонажи на 20 секунд теряют возможность приносить хоть какую-то пользу. Ментальной защиты у них нет, да и столь долгое бездействие — приговор.
И нет, речь не об особых противниках — обычные колдуны из бандитского лагеря. Не меньше боялся я и мелких пауков в одной из пещер — они бегают стаями, и если у вас нет AoE-заклинаний или бомб, то вас, скорее всего, сожрут. И даже факел вряд ли поможет, потому что эти пауки — мастера уклонения.
К счастью, столь яркого дисбаланса немного. Если сравнить с количеством боев, в которых побывала моя партия — это капля в море.
Во многом успех группы зависит от того, насколько удачно вы ее составили. Классов масса — больше десятка, и у каждого четыре подкласса. Еще есть экстра-классы, они открываются, когда выполняешь определенные требования. И про систему мультиклассов не забудьте! На экране создания персонажа можно провести ОЧЕНЬ много времени.
И чтобы уж точно у вас не осталось вопросов по поводу жанра Kingmaker, в нее добавили систему мировоззрений — и она отлично работает. В каждом втором диалоге есть возможность «свернуть» в ту или иную сторону, в некоторых особо важных — вставить реплику, которая соответствует типу мировоззрения. Это влияет на то, как спутники относятся к герою, да и на поздних этапах, когда дойдет до королевства, сыграет свою роль. А еще на мировоззрениях завязаны некоторые классы.
Если вы хотите узнать сюжет, но не стремитесь старадать даже от малейших проблем с балансом, то и в этом случае игра не будет вас ничем ограничивать. Сложность в ней настраивается «от» и «до» — сила вражеских ударов, сила критов, распределение опыта в группе, лечение во время отдыха и многое другое. Даже то, как умирают члены партии, можно настроить. Короче, если хотите невыносимо сложную игру, будет такая. Хотите про сюжет — легко.
Есть и автолевелинг с полностью автоматическим получением умений, развитие королевства без вашего вмешательства и много чего еще.
Тонкая настройка сложности, правда, не избавит от неудобного интерфейса и невозможности ускорить бой или перемещение по карте мира. Pathfinder: Kingmaker, мягко говоря, — не самая динамичная игра на свете.
Я пока практически забил на сюжетный квест (который ограничен тремя месяцами, упс) и вовсю занимаюсь сторонними активностями — глушу воюющие армии кобольдов и клопов, ищу грибы и охочусь на кабанов.
И жду, когда разработчики прочитают отзывы игроков и немного поправят баланс — там, где это действительно необходимо. И баги — от них тоже надо избавиться, хоть их и не то чтобы много.
P. S.: У российской игры внезапно есть проблемы с русским текстом — местами он сбит, а ачивки и вовсе не переведены. Надеюсь, поправят.
Спасибо за обзор, но нужно больше информации о сюжете.