Суть. Mutant Year Zero — почти XCOM про утку, кабана и постапокалипсис
Mutant Year Zero: Road to Eden выглядела многообещающе. Приключенческая тактика, постапокалиптический сеттинг с антропоморфными животными в главных ролях — такая игра просто не могло получиться плохой, хотя бы из-за утки, которая здесь один из главных героев!
Получилось и впрямь здорово — и критикам понравилось, да и игроки хвалят. Есть за что — как минимум начало у Mutant Year Zero вышло крутое, пусть и с оговорками.
Сравнений с XCOM тут не избежать — жанр один и тот же, но различий у двух игр все-таки много. Хотя бы потому, что в Mutant Year Zero нет ни менеджемента базы, ни беготни за пришельцами, ни столь чудовищного рандома при стрельбе, ни многообразия персонажей. От XCOM здесь только боевая механика и управление отрядом, который состоит всего из четырех героев.
В остальном Mutant Year Zero про другое — местами отчетливо видно, что создали игру те, кто прежде работал над Hitman.
Почти все время герои бродят по небольшим локациям, стараясь особо не попадаться врагам на глаза — потому что противников много. Особо сложных лучше убивать по стелсу, чтобы затем с гиканьем и сатанинскими воплями напасть на остальных вражин.
Звучит привлекательно — надо осмотреть вражеский лагерь, наметить точки для прорыва, тихонько убрать разведчиков, после чего ворваться и устроить переполох. Круто же?
С одной стороны, да — надо думать головой и просчитывать, где стоит рисковать, а где нет, с другой — все сражения так или иначе сводятся к тому, что вы сперва убиваете всех на базе и потом отправляете на тот свет босса и его свиту. Не то чтобы проблем, но не буду против, если в дальнейшем эту формулу разнообразят.
Еще момент: враги постоянно растут в уровнях, их здоровье увеличивается — но ваше оружие обновляется медленно. И дело даже не в том, что апгрейды дорогие — просто когда ваш пистолет снимает по 5-6 единиц урона, а у врагов по 16-20 единиц HP, возникают вопросы. Противники еще и бегают по трое-четверо разом.
Одно из основных достоинств Mutant Year Zero — мир. Это «зеленый» постапокалипсис, красивый, атмосферный и полный отсылок к прошлому Земли. Разработчики много шутят на эту тему — у них здесь, например, есть «сканер фруктов, который умеет играть музыку» (iPod), Брекситские острова (Англия, понятное дело) и другие пасхалки.
Пока самое слабое место — сюжет. Это история о том, как загнанные в угол герои ищут землю обетованную — не слишком ли заезженно? Впрочем, даже из такой завязки можно сделать многое, если постараться.
Неужели покупать?