Суть. MOTHERGUNSHIP — отличный рогалик с шутерной механикой из Quake 3 и конструктором оружия
В 2014 году вышел Tower of Guns — простенький, но залипательный инди-шутер, в который многие поиграли благодаря PS Plus. Геймплеем игра напоминала Quake 3 и Unreal Tournament, насаженные на механики рогалика. Безумные скорости, стрейф, пулеметы-ракетницы-дробовики, миллионы пуль, генерируемые уровни и фан. MOTHERGUNSHIP сделали те же люди, по сути — это Tower of Guns 2.
Самое важное и крутое в MOTHERGUNSHIP — здесь нужно собирать собственное оружие. Перед каждым уровнем.
Берем переходник на три слота и в каждый вставляем по дробовику — получается… ну, мощный тройной дробовик. А если смешать дробовик, пулемет и ракетницу? А еще в каждый слот можно запихать другие переходники, увеличивая количество ячеек для потенциальных стволов. Пушка, одновременно стреляющая пятью ракетами, швыряющая гранаты и шипастые шары, делающая три залпа из дробовика и все это тут же поджигающая — почему нет? А ведь таких пушек можно собрать сразу две штуки — в правую и левую руку, а затем палить из них одновременно! Ограничений — минимум.
Кроме переходников и стволов, в ячейки можно вставлять модификаторы. Одни увеличивают урон, но добавляют отдачу, другие заряжают патроны эффектами (электрический огонь, детка!), третьи заставляют пули рикошетить — все в этом духе. Тестировать все это — безумно весело.
Но главное — интересно ли из этих сумасшедших пушек стрелять? Да! В плане шутерной механики разработчики придерживались тех же ориентиров — те же скорости, тот же беспощадный bullet-hell. Я бы игру сравнил еще и с польским (хорошим) шутером Hard Reset — тут и враги некоторые похожи, и оружие.
В остальном, это снова рогалик, но теперь с простеньким фоновым сюжетом о вторжении инопланетян и забавными шутками в диалогах.
Впрочем, как рогалик игра тоже шагнула вперед — разнообразия больше в разы. Сами уровни стали больше, вариантов их оформления больше, врагов — ТОЖЕ БОЛЬШЕ (но это все еще турели и роботы, некоторых перенесли из Tower of Guns). Появились комнаты с челленджами вроде «Убей 10 врагов за 10 секунд» и случайными условиями вроде «Пол — это лава!». Разработчики сделали все, чтобы зависнуть в MOTHERGUNSHIP можно было на пару десятков часов.