Суть. Mortal Kombat 11 — главный файтинг на следующие несколько лет
Между релизом Mortal Kombat X и выходом Mortal Kombat 11 прошло четыре года. За это время игровая индустрия значительно изменилась, а вот жанр файтингов остался почти тем же. Но NetherRealm не боится экспериментировать, потому МК 11 во многом стала еще одним перезапуском серии.
Сюжетная кампания осталась на высоте. Студия в очередной раз доказала, что создает самые впечатляющие истории в файтингах. Однако особых сюжетных откровений не ждите — местный сюжет призван в первую очередь развлекать, а не поднимать сложные морально-этические вопросы. Впрочем, и это ему иногда удается.
Новый злодей в лице Кроники оказался не самым впечатляющим, зато тематика пересечения временных линий определенно пошла файтингу на пользу. Столкновения персонажей из разных времен всегда вызывают интерес, особенно когда речь идет о столь ярких личностях, как Джонни Кейдж или Кано.
Но сюжет — лишь малая часть игры. Он призван познакомить с особенностями геймплея. Битвы в одиннадцатой части стали совсем немного медленнее, зато тактики и простора для невероятных комбинаций прибавилось. МК 11 во всем следует философии «наказания за ошибки», на нее работают все новые приемы и изменившиеся старые. Так что каждое действие теперь приходится серьезно обдумывать.
Этому способствует ростер персонажей. В нем не так много полноценных новичков, зато многие герои вернулись из МК 9. В списке персонажей каждый найдет себе кого-то по душе, ведь NetherRealm учла абсолютно все возможные стили игры. Так что спокойно экспериментируйте с бойцами, чтобы найти фаворита и научиться играть именно за него.
Чтобы заточить персонажей под себя, на выбор есть солидный список умений в дополнение к основным, из которого вы можете выбрать себе два-три приема. Подобное нововведение пришло на замену системе стилей из MK X и поможет создать идеальную машину для убийств, даже если первоначально персонаж вам не понравился.
Оттачивать умения можно в огромном количестве одиночных режимов. Башни времени станут вашим домом надолго, ведь контент в них практически бесконечный. Командные бои, сражения с боссами, необычные условия поединков и многое другое — в новых башнях есть вообще все, чего можно ждать от файтинга, и даже больше.
Самым спорным нововведением стала система кастомизации. Идея отличная, но многие предметы спрятаны за часами гринда местной валюты. Тратится она на сундуки в крипте (которая, кстати, превратилась в полноценный квест от третьего лица, игру в игре), причем ты никогда не знаешь, какой именно предмет тебе выпадет. Из-за этого «основные» персонажи могут долгое время ходить без скинов, тогда как «ненужные» бойцы будут утопать в предметах.
Также иногда среди лута находятся особые реликвии, напрямую влияющие на параметры персонажа. А в башнях можно активировать бонусы вроде лечения или дополнительных спецприемов. Использовать их очень весело, но ни о каком балансе речи не идет.
Однако не спешите хоронить МК 11 в качестве серьезной соревновательной игры. Все эти усиления работают исключительно в одиночном режиме, да и то не всегда. Они созданы, чтобы новички, для которых игра, быть может, вообще станет первым файтингом в жизни, чувствовали себя комфортно. Никто не запрещает просто игнорировать столь масштабное нововведение и играть так, как привычно, — то есть полагаясь исключительно на свои умения.
Свое мастерство можно проверить в онлайновых сражениях. Сетевые битвы в МК 11 настолько проработаны, что их без стеснений можно назвать лучшими в жанре. Обычные и соревновательные игры разделены, чтобы вы знали, когда можно расслабиться, а когда следует приложить максимум усилий. А соперник почти всегда подбирается по вашему рейтингу, так что бои выходят предельно честными. Если что-то не получается — добро пожаловать в тренировки и обновленный раздел обучения, в котором рассматриваются даже мельчайшие нюансы геймплея.
Многие наверняка не полюбят одиннадцатую часть и будут долго перечислять ее недостатки. Однако непосредственно к процессу боя они почти никак не относятся. Стоит учитывать, что после релиза у МК 11 все только начинается. Так что впереди нас ждет еще масса открытий.
Баланс обязательно поправят, DLC-персонажи внесут разнообразие в привычные формулы, а на турнирах киберспортсмены продемонстрируют чудеса поединков. Но самое главное достижение Mortal Kombat 11 в том, что в ней будут комфортно себя чувствовать игроки совершенно разных уровней и стилей боя. Более дружелюбного и в то же время продуманного файтинга нет.
"Тратится она [валюта] на сундуки в крипте (которая, кстати, превратилась в полноценный квест от третьего лица, игру в игре), причем ты никогда не знаешь, какой именно предмет тебе выпадет" - мне кажется, или разработчики заявляли, что лутбоксов не будет? А это же они как раз и есть по сути.