Суть. Lost Sphear — еще одна олдскульная JRPG от авторов I Am Setsuna
23 января в США и Европе вышла LOST SPHEAR. Как и прошлое творение Tokyo RPG Factory, I Am Setsuna, новая игра — олдскульная JRPG со всеми вытекающими: наивным сюжетом и глубокой боевкой. Это все еще не лучшая японская ролевка на свете, но сыграть в нее определенно следует — особенно всем тем, кто искренне любит первые части Final Fantasy и культовую Chrono Trigger.
Lost Sphear удалась лучше I Am Setsuna: локации в новой игре стали гораздо разнообразнее, а боевая система — еще динамичнее. Создатели подарили героям Вулканиты (Vulcosuits) — особые костюмы, в которые все члены партии облачаются по нажатию одной кнопки. Броня, разумеется, дает героям дополнительные навыки, из-за чего и битвы, и само путешествие становятся гораздо увлекательнее (что-то подобное было в серии Xenogears). Правда, вторая игра Tokyo RPG Factory, как и первая, лишена собственной харизмы.
Lost Sphear внешне еще больше напоминает Chrono Trigger, а местами новая игра неизбежно вызывает в памяти ремейк Final Fantasy IV для Nintendo DS — только в начале LS почти вся карта мира покрыта белым туманом, что объясняется сюжетом.
Мир игры соткан из воспоминаний. Если память о чем-то или о ком-то исчезает, часть мира скрывается за белой пеленой. Главный герой, парень по имени Каната, таким вот образом потерял родную деревню и мать, поэтому он и отправляется в путешествие, чтобы с помощью «Силы памяти» вернуть маму и спасти мир от исчезновения. Его сопровождают верные друзья — Локк и Люмина, а еще загадочный маг Ван.
История Lost Sphear, как и сюжет в I am Setsuna, не имеет сложной структуры и не поражает проработкой лора. Все довольно просто (по крайней мере, пока). Сценаристы Tokyo RPG Factory вновь написали наивную сказку, в которой не было бы ничего плохого лет пятнадцать назад, но сейчас столь простая история выглядит странно. Так что нет ничего удивительного в том, что играть в Lost Sphear следует в первую очередь ради атмосферы и боевки.
Систему ATB авторы улучшили: теперь положение персонажей на поле боя значит еще больше. А упомянутые выше Вулканиты позволяют команде наносить совместные атаки. Но броня быстро расходует командные очки VP, и этот факт не дает расслабиться, потому что мана зачастую заканчивается в разгар битвы. Система «Моментум», перекочевавшая сюда из I am Setsuna, изменилась мало: при полном заряде Momentum Gauge она позволяет нанести больше урона. При ее использовании, к слову, герои получают более ценный лут после выигранного сражения.
Понятно, что в Lost Sphear следует прокачивать статы героев, улучшать оружие и совершенствовать магические свойства. Мечи, копья и пушки прокачиваются за счет руды и прочих ресурсов. Впрочем, тут есть одна проблема: более мощное вооружение появляется настолько часто, что нужда улучшать старое полностью отпадает. Что до заклинаний, то магию можно наделять дополнительными свойствами, и ее прогресс еще больше разнообразит боевую систему.
Lost Sphear и впрямь выглядит любопытнее I am Setsuna. Разработчики не стоят на месте и развивают взятые из классических JRPG элементы, однако отсутствие у игры собственного лица все-таки удручает. Студии Tokyo RPG Factory не хватает совсем чуть-чуть смелости, чтобы создать поистине крутую японскую ролевую игру с уникальным арт-дизайном и взрослым сюжетом.
Подробная рецензия на Lost Sphear скоро появится на сайте.
Автор: Евгений Ассесеров