Суть. Краткие впечатления от Valkyria Chronicles 4 — красивейшей японской тактической RPG
Первая Valkyria Chronicles была последней великой японской тактической RPG. Она целиком переизобрела жанр, интереснейшим образом переплетя элементы пошаговости и боя в реальном времени, а еще она была безумно красива. Увы, сиквелы Sega отправила пылиться на PSP (третью часть так вообще не локализовала), а недавно выпустила ненужную JRPG Valkyria: Azure Revolution. Поэтому возвращение той самой «Валькирии» в четвертой части — это настоящий праздник.
В плане геймплея Valkyria Chronicles 4 очень похожа на первую часть. По умолчанию в бою вы видите план местности, нарисованный карандашом, и на нем иконки, отображающие ваши и вражеские юниты. Выбрали кого-то — камера переносится к нему, позволяя осмотреть окрестности и побегать по ним, пока позволяет шкала действия. Но будьте осторожны: все время, что вы управляете персонажем, видящие его противники будут вести по нему огонь! Использовать укрытия и время перезарядки врага тут особенно важно, чтобы подобраться к нему поближе живым. Один раз за ход можно произвести атаку или лечение/починку техники. Если вы стреляли во врага, а он остался жив, — готовьтесь к контратаке.
В отличие от многих TRPG, в «Хрониках валькирии» можно ходить одним и тем же юнитом несколько раз за вашу фазу действия. Это позволяет реализовывать кажущиеся совершенно читерскими блицкриги, выигрывая некоторые карты буквально за одну фазу и не давая противнику сходить! Игра пытается сдерживать такое — с каждым последующим использованием одного и того же персонажа его шкала, расходуемая на перемещение, все больше пустеет — но умелое использование бронетранспортера дает юнитам удвоенную мобильность.
Юниты в Valkyria Chronicles подразделяются на классы: разведчик далеко бегает, но легко одет и стреляет из простой винтовки; штурмовик носит броню получше и смертоносен для пехоты вблизи (на дальних расстояниях автомат малоэффективен из-за сильного расброса); снайпер хилый и ходит еле-еле, зато умело расставляет хедшоты издалека; копейщик разносит в труху танки своей РПГ, снаряды которой выглядят как копья, и одет в специальную взрывоустойчивую броню; инженер, он же медик, более эффективно лечит напарников, умеет чинить танки и лестницы, а заодно и деактивирует мины; гренадер палит из мортиры издалека по баллистической траектории, справляясь даже с сидящими за укрытиями противниками. И, конечно, танк — фактически неуязвимая для пуль боевая машина, способная раскатать все баррикады и убить почти кого угодно, но неповоротливая, вечно везде застревающая и очень боящаяся выстрелов в радиатор.
Valkyria Chronicles 4 не церемонится с игроком — она словно рассчитана на людей, уже знакомых с первой частью. С первых же миссий она предлагает не вялые туториалы, а полноценные многосоставные боевые задачи, где нужно постоянно быть начеку и реагировать на меняющиеся условия. Если бои в начале игры кажутся относительно похожими на то, что было в первой части, то сценарий в VC4 выполнен на голову выше истории Велкина Гюнтера. В целом же первые часы Valkyria Chronicles 4 оставляют очень приятные впечатления. Нашу рецензию еще придется подождать, однако сейчас мы уже можем настоятельно рекомендовать всем тем, кому неберзазличен почти уже мертвый жанр японских TRPG.
Релиз Valkyria Chronicles 4 состоится 25 сентября на PC, PS4, Xbox One и Switch.