Суть. Коротко о Matterfall — прекрасный платформер из прошлого. Сложно
15 августа вышла Matterfall от Housemarque, не самой известной студии, которая делает игры уже почти 30 лет (именно они создали Super Stardust '96 и Resogun) и продолжают чтить традицию превосходства геймплея над остальными элементами.
Первое, что необходимо знать о Matterfall, — это «старорежимно» сложная игра, в которую нужно учиться играть. В ней непривычное сегодня многокнопочное управление, а успешность прохождения зависит исключительно от скилла, опыта и скорости вашей реакции. Если за плечами нет большого опыта в двухмерных шутерах, то не задумываясь ставьте сложность «новичок», иначе даже из первой локации выбраться будет невыразимо сложно.

Уровень сложности влияет на ваш запас здоровья, на урон, наносимый врагами, на их живучесть и, главное, на то, сколько урона наносите вы сами — на «ветеране» злые роботы мгновенно разлетаются в труху, но их много, и герой не может позволить себе тормозить и пропускать атаки.
Задача всегда проста и старомодна — добраться из одного конца уровня в другой. Периодически на уровнях встречаются чек-поинты, на которых можно сохранить свой прогресс, и никого, в общем-то не волнует, что вы будете делать в промежутках между ними.
Можно методично зачищать каждый экран, копить модификаторы очков, избегая урона и исследовать локации в поисках спрятанных горожан в беде (за них дают усиления и новое оружие). А можно все это игнорировать и просто прорываться к боссу в конце главы, не обращая внимания на мелких врагов.
Это одна из тех игр, которые заточены под многократное прохождение, она стремится пробудить в игроке азарт и жажду доказать всем (хотя, скорее, себе) свое умение. В главном меню есть даже отдельный раздел с лидербордом.

А еще в Matterfall есть классные уровни с нулевой гравитацией, в которых можно двигаться в четырех направлениях
Если особенно не заморачиваться и не застревать на боссах (первого я убивал где-то два с половиной часа, даже не считая попытки), то всю игру можно пройти часов за пять. Но настоящие ценители жанра проведут в ней несколько десятков — Matterfall дает почти безграничные возможности для самосовершенствования и установления рекордов. А еще она отлично выглядит, в ней полно контента и нет никаких технических проблем.


