Суть. Короткая рецензия на 4 серию 8 сезона «Игры престолов»
4 cерия финального сезона «Игры престолов» демонстрирует, насколько хорошим и цельным сериалом МОГЛА бы быть Game of Thrones — если бы в книгах Джорджа Р. Р. Мартина не было зомби, магии и прочих штампованных и, совершенно, как выяснилось, ненужных жанровых фэнтези-элементов.
Серия непосредственно продолжает политическую линию, оборванную мирными переговорами в финале 7 сезона: Дэйнерис с драконами и уцелевшими Безупречными (дотракийцы, говорят, тоже уцелели, но ни одного не показывают) осаждают Королевскую Гавань, полубезумная Серсея при поддержке Эурона Грейджоя и армии наемников готовится дать достойный последний бой. Но большую часть эпизода персонажи хоронят погибших в последней схватке с Ходоками, пьют горькую… и старательно делают вид, что нет ничего особенного в том, что Короля Ночи только что убила кинжалом 18-летняя девушка, после чего ВСЯ ЕГО АРМИЯ рассыпалась в ледяной прах!
«Песня льда и огня» с самого начала строилась из взаимоисключающих элементов: кровавой правды о дворцовых распрях Средневековья и мифа о возвращении легендарного героя; естественного, реалистичного поведения людей в экстремальных ситуациях и абсурдной концепции воскрешаемых по определенным правилам персонажей; умных нестандартных действий борющихся за выживание сильных и слабых и всемогущего волшебства, способного, в принципе, проникнуть за любые стены и вывести из игры любую фигуру.
Контраст между третьей серией — которая, как я уже говорил, сама по себе была бы достойным финалом любого ЖАНРОВОГО сериала, — и четвертой только подчеркивает, что мы смотрели два совершенно разных шоу, выходящих в одном и том же таймслоте и практически никак не пересекающихся. Сериал про зомби завершился, его герои похоронили мертвых и поклялись никогда не забывать, что они сделали для живых (хотя им самим то и дело приходится напоминать друг другу, что произошло в крайне запутанной ночной баталии). В сериале про Средневековье финальный сезон только начинается.
При этом у нас осталось всего 2 серии, два с лишним (может быть даже три) часа телевидения, в которых Дэвиду Бениоффу и Дэну Уайссу необходимо завершить линии практически всех сквозных героев — ведь в схватке с зомби из сюжетно значимых фигур пал один Джорах Мормонт. Если судить по четвертому эпизоду, они с задачей справятся — но это не значит, что последние серии не будут скомканными, упрощенными, что в настоящем финале нам не покажут пару гениальных ходов Джорджа Мартина в оправе из голливудского телевизионного мыла.
В четвертой серии — где все персонажи, в принципе, говорят правильные вещи, ведут себя довольно естественно, а кто-то даже лишается жизни в лучшем духе Неда Старка, — уже чувствуется нехватка времени, ограничения формата, не позволяющие как следует показать и развить психологическую трансформацию ключевого (да что там — главного!) героя всего сериала, от действий которого зависит и сам финал, и впечатления от всего шоу.
Нас явно ждет очень большая кровь (и пламя), и поступки героя будут глубоко мартиновскими, правдивыми, средневековыми. Их будут диктовать как соображения самосохранения, так и личное (родовое?) безумие, и в огне этих действий переплавится наше понимание всех остальных героев и самой сути сериала.
Но будет ли финал смотреться, работать — с этим актером, этими сценаристами, нашим пониманием того, как персонаж был сыгран и написан на протяжении предыдущих сезонов? Мне кажется, что нет — и винить в этом следует прежде всего огромное количество времени, потраченное на фэнтези-часть событий, которая не будет играть вообще никакой роли в оставшихся сериях.
Автор ты точно сериал смотрел, магия 90% персонажей двигала 8 лет, а теперь, выясняется, она ненужна была))) Не было бы ее - добро пожаловать в клуб псевдо-исторических сериалов косплеющих рим, где во дворцах интриги и ебля без конца, их было до игры престолов выше крыши, их стало больше после, но обсуждаем мы именно сериал, в котором была бесполезная магия))
Вроде бы когда-то смысл саги был в том, что игра престолов - это просто игра, не имеющие значения распри живых, которым нужно несмотря на всё это объединить силы против врага которого не волнует политика... Но сценаристы сериала видимо считают, что главное это все-таки политика
Если честно, то тупость Тириона и Джона начинают напрягать. Фактически инициировали новую измену и гражданскую войну.