Суть. Kingdom Come: Deliverance — игра мечты, которая, кажется, даже выйдет
Такие игры, как Kingdom Come: Deliverance, живут в особой реальности, созданной их разработчиками-энтузиастами. Те самые игры мечты, в которых все подчинено одной идее, покорившей самих создателей. В случае с Kingdom Come — подробно изобразить позднее Средневековье и дать игроку возможность пожить в нем.
Это RPG в розовых очках. Здесь герою нужно есть и пить, а его одежда пачкается от ношения, заляпывается кровью — все это учитывается в игровых механиках, за всем нужно следить. В родной деревне героя, которую и показывал демо-уровень на «ИгроМире», все изъясняются на немыслимом высоком наречии, а у торговца нужно сначала сложить товары в корзину, и лишь потом купить. Тонны мелочей, над которыми создателям явно нравится корпеть.
При этом Kingdom Come не лишена восточноевропейского обаяния, которым был пропитан первый «Ведьмак» и которого почти начисто лишен второй.
Чтобы вы понимали о чем я: кто-то из команды разработчиков сидел и заботливо прорисовывал щели в деревянном полу, лужи на дороге и пятна на одежде крестьян. Это все правда круто, но игры с таким подходом к разработке редко доживают до играбельных билдов, так что тут за Kingdom Come можно порадоваться.
Правда, в некоторых моментах игра уж очень хочет угнаться за современными ролевками, вводя систему убеждения, репутации и зачатков стелса, который я успешно сломал, вломившись в чей-то дом и поплясав на столе — ничего мне за это не было. Не уверен, что здесь это будет уместно.
Одного же у Kingdom Come не отнять: перспективную боевую систему, вдохновленную серией Mount & Blade. Удары наносятся по любому из пяти направлений, выбираемых движениями мыши или стиков, в то время как прицел «залочен» на враге. Такая система поощряет непредсказуемость и гибкость. Требует, чтобы игрок не зевал и вовремя парировал удары с разных сторон. Пожалуй, это самый интригующий аргумент в пользу игры — боюсь даже представить себе, как чудовищно будут различаться поединки на мечах от поединков на булавах и алебардах.
Да и в целом игра настолько амбициозная и «теплая» — удивительно, что она все еще жива и разрабатывается. Искренне надеюсь, что у разработчиков все получится.
Автор: Евгений Баранов