Суть. Jurassic World: Evolution — красивая, но пустоватая игра про динозавров

Алексей Егоров

После успеха фильма «Мир Юрского периода» новая видеоигровая адаптация серии была лишь вопросом времени. За Jurassic World: Evolution отвечает студия Frontire Development (Elite: Dangerous, Planet Coaster), и многие ждали от нее как минимум неплохой игры про динозавров.

Ходить вокруг и около не буду — игра такая и получилась, неплохая. В целом. Это типичный такой тайкун, в котором игрокам нужно следить за посетителями парка, за динозаврами, вовремя строить нужные здания, мониторить настроение гостей, прибыль, погодные условия и так далее. На словах все и впрямь здорово, однако чем дальше играешь, тем больше странностей замечаешь.

В игре есть два режима — карьера с заранее прописанным сюжетом (не спрашивайте, я сам не знаю, зачем он здесь) и режим свободной игры. Последний разблокируется сразу же, как вы возьмете четыре звезды на любом «сюжетном» острове — что, в общем-то, займет у вас часа два-три максимум.

В режиме свободного строительства играть как-то даже скучно. Там нет проблем с деньгами, нет постоянных запросов от отделов — знай себе строй парк своей мечты.

В кампании же вам предлагают пять разных островов, все со своими заморочками. Остров, на который постоянно налетают бури. Остров, где вы начинаете с дырой в бюджете. Остров, на котором практически нет места. Каждый раз приходится выкручиваться так и сяк, параллельно выполняя задания отделов и стараясь копить звезды. Задания, репутация отделов и звезды — это новые здания и исследования, без них вы далеко не уедете.

Впрочем, особого челленджа игра практически не дает, самое сложное — балансировать репутацию отделов, чтобы самые обиженные не решили взяться за вилы и не устроили где-нибудь саботаж (невероятная тупость, конечно, но допустим). Деньги в определенный момент перестают быть проблемой в принципе, и единственное, чего реально может не хватить, — место. Будьте уверены, что за какой-нибудь незанятый кусочек суши в конце каждого острова вы будете готовы зубами загрызть тирекса.

Выводить динозавров довольно просто: отправляете археологов на раскопки, те привозят вам ископаемые, вы их исследуете и набираете проценты генома. Наберете 50% — сможете создавать доисторических ящеров. Чем генома больше, тем выше шанс того, что существо вообще появится на свет, а не погибнет на стадии зародыша. Динозавров можно — и нужно! — всячески улучшать, прививая им гены других видов. Это подрывает их шансы на вылупление, зато неплохо повышает характеристики.

Вообще, игра очень сильно напоминает Operation Genesis 2003 года — причем в некоторых местах до мелочей. Только вот пятнадцать лет спустя новая игра получилась несколько проще и беднее в плане контента.

Основная проблема в том, что, как только вы закончите с одним островом, возвращаться на него не будет вообще никакого смысла.

А как пройдете все, останется только режим свободного строительства. И это вроде бы здорово — я, во всяком случае, люблю подобные вещи в градостроительных симуляторах и тайкунах, однако в исполнении Frontier это слишком скучно.

Потому что там попросту нечем заняться. Отстройка парка — да, круто. Но парк в Evolution слишком уж однобокий — в нем нет ни водоплавающих динозавров, ни летающих (хотя казалось бы, в фильме, который взят за основу, они очень даже были), нет каких-то особых способов развлечься. Даже скармливать динозаврам людей слишком скучно, потому что динозавры здесь очень тупые. И давить людишек на багги или вертолете не получается — уворачиваются.

Есть еще сражения динозавров, но там все тоже довольно тухло. Мало того, что сражаются динозавры один на один (ага, я так и поверил, что какие-нибудь стайные велоцирапторы будут драться поодиночке, когда рядом бродит несколько членов «семьи»), так это еще и выполнено в эдаком «пошаговом» режиме. Один укусил, второй укусил. Подождали. Один укусил, второй укусил. И так пока кто-нибудь не помрет.

А больше, по сути, на островах делать и нечего. Можно покататься в обзорной сфере или на вертолете по парку, но удовольствие сомнительное.

Jurassic Park: Evolution — игра неплохая, но явно «недожатая». В ней не хватает возможностей для развлечения как себя, так и гостей, поэтому в определенный момент она покажется пустой и скучной. Да, игра красивая, даже очень, но красота не способна надолго отвлечь заскучавшего человека.

Впрочем, у любителей тайкунов и динозавров выбор в любом случае не то чтобы большой.

Теги
Комментарии (20)
В плане возвращения на пройденный "остров" концепция Syndicate хорошо работала, та что от Bullfrog.
Лучше Треспассера по Парку Юрского вряд ли что-то выходило. А из тайкунов очень жду новый Госпиталь (который Two Point Hospital).
Я всегда задумываюсь о том, стоит ли игра удовольствия, которое я получаю за ее цену, тут у каждого свое мнение может быть. Про эту точно могу сказать, что удовольствие от нее не стоит 2к. Блин, а ведь у нас еще и региональные цены. Поиграть то в нее можно, но как по мне, такое развлечение рублей на 300-500 максимум.

РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE