18 декабря 2017Игры
Обновлено 18.12.2017

Суть. Finding Paradise — трогательный сиквел To the Moon, ничего необычного


Суть. Finding Paradise — трогательный сиквел To the Moon, ничего необычного - фото 1

Долгожданное продолжение To the Moon, которая растопила наши сердца еще в 2011 году, наконец-то вышло. Finding Paradise получилась крайне красивой и до слез трогательной игрой о мечтах и цене, которую люди готовы заплатить за воплощение своих желаний. Только ее главная проблема в том, что эта игра — сиквел ровно такого же красивого и трогательного произведения.

Даже главный ее разработчик, Кан Гао из Freebird Games, окрестил игру не иначе как «второй эпизод». Правда, Telltale приучила нас, что эпизоды выходят несколько чаще, чем раз в шесть лет. За это время вышло множество игр, поднимающих самые разные, спорные, необычные темы. И на их фоне Finding Paradise выглядит приветом как раз из 2011-го.

Только делает ли это саму игру хуже? Отнюдь. За историей исполнения мечты Колина Ридса интересно следить, она ставит игроку непростые вопросы вроде «знаешь ли ты на самом деле, чего ты хочешь?» или «готов ли ты отказаться от всей своей жизни ради одного желания?». Даже само название «найти Рай» теперь трактуется далеко не дословно.

Суть. Finding Paradise — трогательный сиквел To the Moon, ничего необычного - фото 2

Хотелось бы отдельно отметить знакомых по первой части докторов Еву Розалин и Нила Уоттса. Они остроумно шутят, ссылаются на аниме, упоминают, как помогали друг друг ранее, и в целом ведут себя настолько естественно, что в них веришь без оговорки. Ты вряд ли представляешь себе человека-«исполнителя мечты» подобным образом, но в эту парочку работников Sigmund Corporation невозможно не влюбиться. Половина всего обаяния игры держится как раз на них.

И если вы случайно наткнетесь на игру, не зная о первой части, то ей почти стопроцентно удастся покорить ваше сердце. Сиквел To the Moon все так же выжимает из движка RPG Maker абсолютный максимум, в нем все такая же потрясающе мелодичная музыка, а вокальная композиция Лауры Сигихары, играющая в один из самых душещипательных моментов, снова врезается память. И все хорошо, если бы не эти «снова» и «все так же».

Суть. Finding Paradise — трогательный сиквел To the Moon, ничего необычного - фото 3

Игра словно игнорирует все те шесть лет с момента выхода первой части. Даже небольшой ее приквел A Bird Story (который, кстати, необходимо обязательно пройти, с ним полностью раскрываются предпосылки мечты Колина) был смелее и экспериментальнее, не используя за все время прохождения ни единого слова. Finding Paradise же обращается к приемам первой части своей серии, которые, безусловно, работают, но уже не вызывают прежнего эффекта.

В итоге, если вы пришли «поплакать», послушать восхитительный саундтрек или просто на эмоциях от только что пройденной To the Moon, то эта игра вам понравится. Она развивает собственную небольшую вселенную новыми взглядами на существующие вопросы и рассказывает нам историю, которая возможна только в формате видеоигры. Историю, в которой не так уж трудно найти кусочек себя.

Суть. Finding Paradise — трогательный сиквел To the Moon, ничего необычного - фото 4

Новых игроков может отпугнуть отсутствие русской локализации и проблемы старой версии движка, из-за которых пока невозможно сменить разрешение и пользоваться оверлеем Steam. А более искушенным пользователям игра может показаться недостаточно громкой и новаторской в своих высказывания.

Потому что, в конце в концов, все зависит исключительно от твоего взгляда на игру. Можно включить холодный расчет и прагматизм, словно очередной работник Sigmund Corporation, оценивая Finding Paradise исключительно по объективным факторам. Но лучше отбросить предрассудки и без лишних мыслей погрузиться в эту историю о том, как бесконечно страшно одиночество и как далеко человек может зайти, лишь бы убежать от него.

P. S. Саундтрек, к сожалению, придется подождать.

Суть. Finding Paradise — трогательный сиквел To the Moon, ничего необычного - фото 5
Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
StriPMan
StriPMan
Размер соплей сопоставим первой части?